НОВЫЕ МЕДИА

Середина ХХ века знаменуется началом научно-технического прогресса. Этот период можно назвать становлением новой прогрессивной эрой человечества. За последние 30 лет, успев проникнуть абсолютно во все структуры социальных сфер, развитие технологий оказало несомненное влияние на жизненные процессы. Сегодня жизнь без технологий просто немыслима, мы привыкли к удобствам, гаджетам, значительно облегчающих наше существование. Большие изменения не обошли стороной и сферу моей будущей профессиональной деятельности — журналистики. На смену классическому разделению пришла журналистика конвергентная. А вместе с ней появились новые медиа. Зачастую, под термином “новые медиа” подразумевают современные цифровые медиа, такие как интернет, информационные порталы, различные платформы, социальные сети и др. Пару лет назад специалисты предрекали исчезновение журналистики, и грозились, что объединение телевидения, газет и радио приведет к полнейшему информационному хаосу.
Давайте разберемся, существует ли сегодня угроза исчезновения журналистской деятельности и имеют ли к этому отношение новые медиа?
Для того, чтобы найти ответ на столь непростой вопрос, я предлагаю рассмотреть все “За” и “Против”. Главным преимуществом новых медиа является оперативность, информационные источники работают круглосуточно в режиме “нон-стоп”, следовательно информирование аудитории происходит ежесекундно. Благодаря такой возможности поток информации стал возрастать, а вместе с этим стало падать качество. Сегодня очень редко можно найти хорошие аналитические статьи и сложные материалы: нишу информирования заняли короткие заметки, громкие, цепляющие заголовки и зачастую неоправданные поводы. Это, несомненно, сыграло злую шутку с традиционной подачей, но действительно ли это так плохо? Сегодняшняя жизнь протекает в бешеном ритме и чтобы соответствовать этому самому ритму, а не выбиваться из общего строя, необходимо быть информированным человеком. Можно сказать, что новые СМИ просто дают то, что современному человеку необходимо. Течение времени и жизни оставило специфический отпечаток на форме изложения новостей. В конце-концов, и для любителей серьезных статей существуют отдельные порталы и разделы. Ведь, как известно, спрос рождает предложение. Люди нуждались в быстром информировании и они это получили, принеся в жертву журналистские жанры и обширные емкие материалы.
Еще одной положительной стороной, отличающей новые медиа, можно назвать открытость и доступность. Свобода слова в некотором смысле стала более-менее реальной, сравнивая нынешнюю публицистику с той, которая была 10 лет назад, можно отчетливо проследить положительные изменения: критика власти, высказывание альтернативных мнений — все это наша обыденная действительность.
Также у новых СМИ есть кардинальное отличие, влияющее на показатели их работы — это коннект с аудиторией и некий фидбэк. У старых медиа была публика, а у новых-пользователи, равноправные представители аудитории. И именно пользователи влияют на то, как работает та или иная сфера. Люди сами формируют новостные материалы и подписываются только на те каналы и издания, которые вызывают у них интерес. В интернете транслируется количество подписчиков, просмотров, репостов, что является прямым показателем рентабельности того или иного медиа.
Но не смотря на казалось бы абсолютные различия, у новых и старых СМИ все же есть нечто общее — это миссия оповещения, коммуникативная функция. Как показывает практика и те и другие прекрасно с ней справляются, различаются лишь способы доставки информации.
Подводя итоги, мы пришли к заключению, что главными отличиями новых медиа от старых является: оперативность работы, активность в информировании, открытость и доступность, разные взаимоотношения с аудиторией, тип и форма доставляемой информации.
Сравнивая положительные и отрицательные стороны, я с уверенность могу заявить, что плюсов намного больше, чем минусов. А значит ли это, что новые медиа способны ликвидировать журналистику? На мой взгляд, это довольно абсурдное предположение. Да, многое сегодня изменилось, наша сфера тоже была затронута новшествами. Но все те изменения, которые произошли, стали вынужденным переходом с учетом требований современных жизненных условий. Главное то, что функция информирования осуществляется по сей день и происходит это гораздо лучше, чем в прежние времена. А нам, журналистам, остаётся принять это как данность и подстроится под условия, продиктованные научно-технологической революцией.

Индира Есильбаева

INFOTIMES

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *