То, что нас не убивает, делает нас сильнее или история о том, как отец верил в свою дочь.
Фрида Кало родилась и воспитывалась в семье фотографа Гельерме Кало и фанатичной католичке Матильде Кальдерон. Переболев в детстве полиомиелитом, получила дефект, в котором правая нога стала тоньше левой на несколько сантиметров. Сверстники глумились над ней, называя «деревянная нога» — тем самым дав старт на закалку характера юной девочки.
Второе, что повлияло на силу ее духа – это авария, перевернувшая ее мир в 22 года. 13 недель без сознания, год больничной койки, лишь поддержка отца не давала ей пасть духом. Мать не приходила к дочери в госпиталь совсем, за то отец навещал ее каждый день. Именно тогда, ей захотелось рисовать, а любящий отец не мог отказать своей дочери.
Детская мечта Фриды – стать врачом, она даже отучилась, получив образование, вот только врачом так и не стала. Очень похоже на наш современный мир, в котором работают не по образованию, которое получили.
Личная жизнь Фриды была загадкой, многие подозревали, но не могли сказать точно. Из определенного – она была замужем за художником Диего Ривьерой. Цитирую: «в моей жизни было две катастрофы: первая – авария, вторая – Диего» о чем передает ее картина «Две Фриды». Детей у них не было, из-за последствий после аварии. С одной стороны эта авария, сделала ее знаменитой на весь мир художницей, а с другой стороны забрала возможность иметь детей.
Она была полна экстравагантности, яркости, стойкости и экстравертности, чего не скажешь о ее картинах. Фрида передавала на картинах всю свою боль, утрату и страдания. Однажды, поклонница попросила художницу отдать дань Дороти Хейл, которая покончила жизнь самоубийством. Выполнив просьбу, подвергла окружающих в шок. Она сделала не автопортрет в память об актрисе, а написала картину, в которой Дороти летит из окна. Вот такое видение мира и подход. Возможно, ее видение связано с наркотическими препаратами утоляющее боль. Но со временем они перестали действовать. Три переломанных позвонка, удаление ноги и разбитое сердце. С каждой операцией ее состояние ухудшалось, а картины были все мрачнее и мрачнее.
В 1953 году не смотря на свое состояние, она приехала прямиком из больницы на свою персональную выставку, пела и веселилась с гостями.
Фрида была контрастной личностью, которая вроде, как и боролась за жизнью, а вроде, как и боролась с жизнью.
Перед смертью она написала в своем дневнике: «надеюсь, что уход будет удачным, и я больше не вернусь». Пусть сильный дух Фриды покоится с миром!
Мадина Кадыргожина