Перспективы и развитие рабочей специальности

«Люди разные нужны, люди разные важны». Но еще куда более важны специалисты рабочего профиля. Плотник, слесарь, плиточник, монтажник, сварщик, электрик, электромонтер… Список можно продолжать, но для начала стоит отметить, что перечень рабочих профессий и специальностей не заменить ни одним компьютерным устройством или технологией. Ведь, где технология и устройство, там и специалист. Часто, специалист рабочей профессии, взявший на вооружение современные технологии. Ведь как бы далеко вперед не шагало человечество, оно обязательно сделает два шага назад, если на помощь не придет тот, где чаще всего требуется физическая сила – человек рабочей специальности.

Рабочей профессией принято называть деятельность, которая непосредственно связана с физическим трудом и осуществляется посредством применения знаний и навыков, приобретенных в учреждениях профессионального образования начального и среднего уровня.

Особенностью обучения таких специалистов является то, что большая часть времени отводится на практическое освоение теоретических знаний, тесно связанных с будущей работой. Именно практические навыки позволяют выпускникам средне-профессиональных образовательных организаций уверенно держаться на существующем рынке труда и открывают перед ними большие возможности для трудоустройства. В свою очередь, работодатели с большим удовольствием принимают на работу выпускников колледжей, поскольку молодые специалисты, досконально владеющие навыками рабочей профессии, не нуждаются в дополнительном обучении и адаптационном периоде, что существенно упрощает жизнь работодателю.

Отметим, что молодежь, отдавшая предпочтение рабочим специальностям, имеет возможность постоянно повышать уровень своей квалификации: от малоквалифицированного работника до высококвалифицированного специалиста. Мало того, в процессе выполнения своей профессиональной деятельности рабочие могут повысить уровень своего образования в профильном ВУЗе и впоследствии претендовать на руководящие должности среднего и высшего звена.

Примечательно, что правительство активно пропагандирует привлекательность и перспективность рабочих профессий. С экранов телевизора, на курсах профориентации, в школах, в интернете и в других СМИ едва ли не ежедневно можно услышать о том, что не стоит воспринимать рабочую специальность как полное отсутствие жизненных и профессиональных перспектив. Нас убеждают, что на самом деле выбор рабочей профессии – это залог карьерного роста, материального благополучия и уверенности в завтрашнем дне.

Сколько зарабатывают выпускники колледжей? Насколько интересно, перспективно и прибыльно иметь рабочую профессию? Какие специальности среднего профессионального образования будут востребованы в будущем?

«Рабочих рук не хватает», «нужно повышать престиж рабочих профессий», «нехватка высококвалифицированных рабочих кадров» — а какие фразы знаете вы о современной ситуации с рабочими специальностями?   Да, в «постсоветский» период престиж рабочих специальностей резко упал вместе с уровнем зарплат. В последнее время ситуация меняется, электромонтер или монтажник с опытом работы имеют оклады, сопоставимые с зарплатами журналиста или менеджера по продажам. Электромонтеры дарят нам связь с родными, близкими и не только, а со всем миром, что очень важно и очень необходимо. Они предоставляют нам связь на сотни тысяч километров и обеспечивают высокоскоростной интернет, без чего в нашем времени просто не обойтись.

Есть сразу два пути развития после окончания учебного заведения:

Постепенный карьерный рост на предприятии. Самые успешные руководители начинали свою карьеру с рабочих должностей, поскольку для профессионального роста главную роль играют практические навыки и мастерство, а не уровень полученного образования. После получения опыта работы и освоения многих технологий работник может поступить в профильный ВУЗ. При этом теоретическое обучение в университете  дастся ему намного проще, так как он уже будет владеть практическими навыками большей части материала.

Открытие собственного дела или свободная занятость. В таком случае выпускник техникума или колледжа будет работать только на себя как юридическое или физическое лицо, выполняя заказы населения и различных предприятий. Так, например, в нашем случае предоставление услуг,  таких как прокладка кабеля, подключение абонентской линии, настройка оборудования у абонента и др.

И подобные варианты организации собственного труда существуют абсолютно для всех рабочих специальностей.

Крекешбекова Гулим Габдуллевна

Преподаватель специальных дисциплин

отделения «Связь и телекоммуникации»

Высший колледж «ASTANA POLYTEСNIC»

г.Нур-Султан

INFOTIMES

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *