Пандемия запустила совершенно новую реальность, внося коренные изменения в работу госслужбы и существенно повышая значимость служб управления персоналом, поскольку успешная адаптация госорганов к новым реалиям невозможна без грамотного управления кадрами.
Свыше 90 госслужащих из Казахстана, Кыргызской Республики и Узбекистана завершили пятимесячное обучение по программе развития сотрудников служб управления персоналом. Модульное обучение являлось совместным проектом Астанинского хаба госслужбы и Агентства РК по делам госслужбы.
Каждый третий участник является сотрудником госорганов областного, районного и сельского уровней. С госслужащими делились опытом руководители крупных национальных компаний и коммерческих банков Казахстана, ведущие эксперты в области HR-менеджмента и лидерства. Они ознакомили участников с трендами, новейшими технологиями и эффективными методами в управлении человеческими ресурсами.
Участники из разных, отдаленных уголков страны отмечают, что благодаря навыкам и знаниям, приобретенным в ходе программы, они внедряют новые проекты и используют современные методы работы в области HR. Известно, что во время пандемии 80% сотрудников госорганов перешли на дистанционный формат работы.
Главный специалист аппарата акима Новобаженовского сельского округа Восточно-Казахстанской области Зарина Адасбаева рассказывает, что в целях повышения эффективности работы ведомства введены механизмы более тесного взаимодействия с персоналом, управления рабочим временем, чтобы у сотрудников оставалось время на саморазвитие, на стратегические вопросы организации, этим самым осваивают модель Ульриха. «Данное решение позволило без затрат перейти на формат сервисного акимата. Также в организации введено микрообучение в сфере госуслуг, так как во время пандемии акиматы исполняют роль ЦОН-ов», — говорит Адасбаева. По ее словам, обучение было организовано в виде мини-инструкций и видеороликов, публикуемых в социальной сети организации. Таким образом обучиться могут не только сотрудники, но и каждый, кто зайдет на страницу акимата.
Участники также отмечают, что модульная программа важна и для госслужащих, которые хотят развить управленческие навыки. «Современный руководитель должен знать современные тренды в HR, чтобы научиться подбирать, обучать и стимулировать кадры, эффективно выполнять поставленные задачи», — считает Галым Турсынбаев, руководитель Департамента Агентства РК по делам госслужбы по Западно-Казахстанской области. По его словам, они уже начали применять некоторые полученные знания на практике. Так, например, провели собеседование с акимами сельских округов по технике STAR [методика, позволяющая оценить уровень компетенций претендента посредством обсуждения ситуаций, где необходимо решить определенные задачи путем принятия активных действий и достижения результата –ред.].
Главный специалист аппарата акима Кызылжарского района Северо-Казахстанской области Оксана Плетнева заинтересовалась идеей микрообучения и после завершения программы решила организовать обучение сотрудников по работе в системе «е-кызмет». «Мне также были интересны такие темы, как бренд работодателя, вопросы найма сотрудников, развивающая обратная связь, баланс «работа – жизнь», составление индивидуального плана развития, карьерного плана», — рассказывает Плетнева.
Главный специалист аппарата Енбекшиказахского районного маслихата Алматинской области Жадыра Женисова считает, что данное обучение дало возможность обмениваться опытом с коллегами не только по республике, но и из соседних государств, а также более подробно ознакомиться с передовой HR-практикой в крупных корпорациях страны.
География обучения охватила не только все регионы страны, но и соседние страны. В рамках программы госслужащие ознакомились с такими темами, как роль и место HR в структуре организации, вопросы найма и удержания сотрудников, обучения и развития, оплаты труда и мотивации, управления талантами, карьерного планирования, обеспечения преемственности, управления эффективностью и корпоративной культуры. Согласно мнению директора административного департамента ЦМП «Болашак» Анары Кусаиновой, обучение является «своевременным, практико-ориентированным и готовым продуктом знаний к применению в работе».
Повышение потенциала сотрудников служб управления персоналом является приоритетным направлением работы Астанинского хаба государственной службы.