Стереотипы и ярлыки в СМК в международном контексте

Как расовые стереотипы в популярных СМИ влияют на людей и что может сделать Голливуд, чтобы стать более инклюзивным.

Как люди, мы, естественно, оцениваем все, с чем соприкасаемся. Мы особенно стараемся получить понимание и направление из наших оценок других людей. Стереотипы – это «когнитивные структуры, которые содержат знания, убеждения и ожидания воспринимающего в отношении человеческих групп. Эти когнитивные конструкции часто создаются из ядра истины, а затем искажаются за пределами реальности. Расовые стереотипы – это сконструированные убеждения, что все представители одной расы обладают определенными характеристиками. Эти приписываемые характеристики обычно отрицательны.

Описание проблемы

Расовые стереотипы ранней истории Америки сыграли значительную роль в формировании отношения к афроамериканцам того времени. Образы Самбо, Джима Кроу, Дикаря, Мамочки, Тети Джемимы, Сапфир и Иезавели, возможно, не так сильны сегодня, но они все еще живы.

Jim Crow

Стереотипы афроамериканцев были перенесены на театральную сцену с появлением блэкфейсного менестреля. Начиная с начала 19 века, белые исполнители затемняли свои лица обожженной пробкой, рисовали гротескно преувеличенные белые рты поверх собственных, надевали шерстяные черные парики и выходили на сцену, чтобы развлечь общество. Созданным ими персонажем был Джим Кроу.

Артист Т.Д. Райс – признанный «создатель» американского блэкфейс-менестреля. Его вдохновением для создания знаменитого танцевально-комедийного номера менестреля был старый, искалеченный “негр”, одетый в лохмотья, которого он увидел танцующим на улице. В то время закон запрещал афроамериканцам танцевать, потому что это, как говорилось, «скрещивало ногу против лорда». В соответствии с этим законом афроамериканцы разработали танец шаркающих рук, в котором их ноги никогда не отрывались от земли. Человек с ограниченными физическими возможностями, который Райс увидел в танцах, стал прототипом ранних менестрелей. «Пижонская» черная карикатура Джим Кроу стала образом черного человека в сознании белого западного мира. Реакция была также весьма восторженной, поскольку 26 миллионов американцев пошли в кино, чтобы увидеть Эла Джолсона в «Певце джаза».

The Mammy

Мамочка была крупной независимой женщиной с черной как смоль кожей и сияющими белыми зубами. Она носила тусклое платье из ситца и головной платок и жила, чтобы служить своему хозяину и хозяйке. Мамочка понимала ценность белого образа жизни. Стереотип предполагает, что она воспитывала детей «массы» и любила их очень сильно, даже больше, чем своих.

Стереотип «Мамочка» был представлен публике в литературе и кино. Возможно, наиболее ярким примером является роль Мамочки, которую сыграла Хэтти МакДэниел в «Унесенных ветром». Книга, опубликованная в 1936 году Маргарет Митчелл, помогла сохранить мифическое прошлое афроамериканцев на старом Юге. Библия – единственная книга, которая конкурирует с «Унесенными ветром» по общему объему продаж. Персонажи Митчелла одновременно завоевали сердца американцев и закрепили в их сознании стереотипы об афроамериканцах.

Sapphire

Сапфир был стереотипом, закрепившимся в популярном шоу «Амос и Энди». Этот чрезвычайно популярный сериал начался на радио в 1926 году и превратился в телесериал, закончившийся в 1950-х годах. В этом мультипликационном шоу персонаж Сапфир изображена как властная, упрямая женщина. Она доминировала над своим глупым мужем, выхолащивая его словесными унижениями. Этот стереотип был безмерно смешным для белых американцев. Ее возмутительное «… рука на бедре, стиль показывать пальцем…» помогло провести это шоу через 4000 эпизодов, прежде чем оно было прекращено из-за негативного расового содержания.

Стереотипы сегодня

Хотя многое изменилось со времен Самбо, Джима Кроу, Дикаря, Мамми, Тети Джемимы, Сапфир и Иезебель, можно убедительно утверждать, что подобные стереотипы афроамериканцев существовали и в 1998 году.

Преобладающими современными стереотипами являются жестокий афроамериканец и доминирующая ленивая афроамериканка  – Мать благосостояния.

Поскольку политические и законодательные решения по-прежнему контролируются белыми мужчинами, эти негативные предубеждения часто выражаются в формировании политики. Исследование 1997 года, проведенное Peffley, показало, что белые судят афроамериканцев более строго, чем других белых, когда принимают гипотетические решения о насильственных преступлениях и социальных пособиях.

Plous & Williams провели собственное исследование существования стереотипов в настоящее время. Результаты показали, что белые в 10 раз чаще считаются лучшими по художественным способностям и абстрактному мышлению; а афроамериканцы в 10 раз чаще считались лучшими по спортивным и ритмическим способностям. Кроме того, 49 процентов субъектов подтвердили,  что чернокожие испытывают меньше физической боли, чем белые, и имеют более толстые черепа и кожу.

Некоторые недавние инциденты, свидетельствующие о продолжающемся существовании расовых стереотипов, были отмечены в новостях. В 1991 году полицейские Лос-Анджелеса, избившие афроамериканца Родни Кинга, назвали внутренний спор между афроамериканцами «прямо из «Горилл в тумане»». Точно так же в 1992 году директор Управления по борьбе с алкоголем, наркоманией и психическим здоровьем подал в отставку после того, как «сравнил молодых людей из городских районов с обезьянами в джунглях».

Заключение и последствия

Важно точно измерить уровень и характер предрассудков и стереотипов афроамериканцев в современном обществе, если мы хотим эффективно вмешиваться в эти области. Однако для этого общество в целом должно смириться с тем фактом, что стереотипы и угнетение все еще существуют.

Многие люди формируют ожидания, основанные на своих убеждениях и склонны игнорировать или отвергать информацию, которая несовместима с этими убеждениями. Эти люди ищут информацию, которая поддерживает стереотипы. Таким образом, поощрение людей к признанию информации, которая соответствует стереотипам, может помочь развеять разрушительные стереотипы в обществе.

Обсуждение расовых стереотипов и взглядов в безопасном формате позволило бы людям исследовать и, возможно, отбросить стереотипы. Люди могут переоценить свои собственные предубеждения и изменить себя. Посредством непредвзятого процесса исследования можно рассмотреть возможность того, что люди, которые верят и поддерживают стереотипы, делают это не из ненависти, а как средство защиты себя. Они могут делать это из-за незнания, привычки или страха, а не из злости. Отложив свое недоверие и рассматривая каждого человека как личность, а не глазами предвзятого стереотипа, мы можем начать это изменение на индивидуальном уровне. В результате может произойти разрешение на уровне сообщества и общества.

Сарсембаева Индира

INFOTIMES

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *