2024 год объявлен годом туризма Казахстана в КНР

В НПП «Атамекен» состоялось совещание по развитию приграничного туризма с КНР.

 В мероприятии приняли участие представители Министерства туризма и спорта Республики Казахстан,  АО «Национальная компания «Kazakh Tourism», НПП «Атамекен» и бизнес-сообщества  туристической сферы.

С приветственным словом к участникам совещания обратился председатель правления НПП «Атамекен» Раимбек Баталов, отметив одной из целей в туристической сфере является увеличение турпотока из Китая. Так, из 6 млн. китайских туристов, потенциально 1 млн. человек готовы посетить Восточно-Казахстанскую область. Руководитель Нацпалаты уверен, что Дорожная карта по развитию приграничного туризма с КНР будет способствовать динамике турпотока.

«Нам необходимо, чтобы было понимание у госорганов. Мы видим, что есть спрос, и есть казахстанские туроператоры, которые готовы этот спрос удовлетворить. Нужно с уполномоченными органами проработать, придать динамику практическим вопросам, чтобы для наших туроператоров были созданы все необходимые условия, решены вопросы по инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуре», — отметил Раимбек Баталов.

Вице-министр туризма и спорта РК Ержан Еркинбаев согласившись с таким мнением, отметил, что «весь мир борется за китайского туриста». Ержан Еркинбаев рассказал о подготовке к проведению года туризма Казахстана в КНР.

«В ходе официального визита Главы государства Касым-Жомарта Кемелевича Токаева в Китай в прошлом году, 2024 год был объявлен «Годом казахстанского туризма в Китае». Министерством разработана концепция проведения Года с учетом предложений рынка, центральных государственных и местных исполнительных органов», — сказал он.

Разработан комплексный план по проведению Года туризма в КНР с учетом предложений НПП «Атамекен». В нем 35 мероприятий, которые пройдут в крупных городах Китая: Пекине, Сиане, Шанхае, Урумчи, САР Гонконг, Ханчжоу, Чэнду.

Год туризма пройдет под лозунгом «Kazakhstan. Belt & Road Destination». Логотипом выбран символ, похожий на знак бесконечности или цифру 8, который олицетворяет глубокую историю, а также непрерывность партнерства между двумя соседними странами в рамках инициативы Один пояс – Один путь.

В рамках Года туризма планируется выставка, на которой будет демонстрироваться культура и туристские возможности Казахстана, а концертная часть – покажет связь и дружбу наших стран через искусство. Также состоится бизнес-форум для обсуждения актуальных вопросов организованного туризма и инвестиционного сотрудничества.

На выставке будут как туристские места, так и казахская культура, фольклор, кухня и национальные виды игр и спорта Казахстана. Будет презентованы ТОП-20 знаковых мест туристского Казахстана.

«Мы заинтересованы в проведении недели туризма городов «Современного Шелкового Пути» с презентацией тур-маршрута по древним городам Казахстана, а также ряда деловых мероприятий, включающих участие в международных выставках, проведение роуд-шоу и В2В встреч», — добавил Ержан Еркинбаев.

Кроме того, планируются гастроли творческих коллективов «Қазақконцерт» имени Розы Баглановой и Казахский национальный театр оперы и балета им. Абая с оперой С. Мухамеджанова «Жұмбақ қыз» и балетом П.И. Чайковского «Лебединое озеро», а также спортивные мероприятия.

Официальное закрытие года планируется провести в декабре 2024 г. в Алматы.

По информации департамента туризма НПП «Атамекен», согласно статистике за 9 месяцев 2023 года, показатели въезда китайских туристов почти в 3 раза превышают показатели допандемийного времени. Кроме того, сравнялись показатели по въезду и выезду, что весьма существенно, так как выезд казахстанских туристов в КНР всегда был выше, чем въезд китайских туристов в РК. Это стало возможным благодаря вступившему в силу в 2023 году безвизовому режиму.

Благодаря возросшему интересу туристов из КНР в посещении Казахстана, имеется ряд вопросов, которые необходимо обсудить и решить для взаимного повышения туристских потоков.

Об этом говорили и туроператоры, участвующие в совещании онлайн. Они обозначили актуальные вопросы по организации туров для китайских туристов. Среди них сотрудничество туроператоров двух стран; внеочередной пропуск через КПП организованных туристских групп, а также использование потенциала всех КПП; организация информационных туров, автокаравана; потребности и портрет туриста; систематизированный обмен туристскими группами на постоянной основе.

Александра Власова

INFOTIMES

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *