1.Человек-паук (2002)
Первая мысль, которая посетила Вашу голову «как связан Человек-паук и журналистика?». Для старта я выбрала экранизацию комикса о Питере Паркере, которого укусил радиоактивный паук и обретшем в связи с этим суперспособности. Серьезным журналистом Паркера называть, пожалуй, не стоит, он всего лишь скромный фоторепортер «на подхвате», но тот трюк, которым Питер зарабатывал себе на жизнь, мы не отметить не можем. Фотограф «Дэйли Бьюгл» сделал центром своих репортажей самого себя, точнее, свое супергероическое альтер эго. Питер Паркер был эксклюзивным фотографом Человека-паука – разве это не изящный способ совмещения журналистской самовлюбленности и желания угодить публике?
2.Доброй ночи и удачи (2005)
О влиянии журналистов на общественно-политический строй Америки Голливуду, кажется, не надоест говорить никогда – фильмов о реальных исторических событиях, в которых так или иначе приняли участие репортеры, выходит достаточное количество, и среди них попадаются весьма неплохие. Популярный актер Джордж Клуни в 2002 году удачно дебютировал в режиссуре картиной «Признания опасного человека», а в 2005-м подтвердил неслучайность своего успеха еще более серьезной исторической драмой «Доброй ночи и удачи», в центре сюжета которой лежит противостояние журналиста Эдварда Мэрроу и печально известного своими радикальными взглядами сенатора МакКарти. Мэрроу в 1950-х творил историю в прямом смысле этих слов, а Клуни великолепно перенес эти события на большой экран.
3. Дьявол носит Prada (2006)
Профессиональная журналистика влияет не только на политику, она проникает во все поры общественной жизни, туда, где закрыты двери для телевидения и радио, проникнет глянец. В 2006 году режиссер Дэвид Фрэнкел представил публике фильм «Дьявол носит Prada», в котором довольно живо обрисовал нравы, царящие за закрытыми дверями модных домов и не менее модных журналов. Дуэт Мэрил Стрипп и Энн Хэтэуэй, исполнивших соответственно роли властного главного редактора и ее юной ассистентки, получился настолько живым и выпуклым, что многие зрители до сих пор именно так себе представляют жизнь редакторского коллектива: туфли, сумочки, фотосессии и склоки, склоки, склоки…
4. Зодиак (2007)
Еще два персонажа, имеющие за своими спинами реально живущие прототипы, – герои детективного триллера Дэвида Финчера «Зодиак». В фильме 2007 года Джейк Джилленхоли Роберт Дауни-младший исполнили роли сотрудников газеты «Сан-Франциско Кроникл», ведущих независимое расследование убийств, совершенных таинственным серийным убийцей, известным в народе под кличкой Зодиак. Именно штатный картикатурист газеты Роберт Грейсмит, роль которого сыграл Джилленхол, разгадал шифр, которым пользовался Зодиак в своих письмах, и только благодаря упорству этого человека практически безнадежное дело маньяка, терроризирующего Сан-Франциско, постоянно находилось на глазах полиции и местных жителей.
5.Фрост против Никсона (2008)
Еще одно реально имевшее место противостояние журналиста и политика, в какой-то степени даже более драматичное, чем разоблачение маккартизма, – серия интервью репортера Дэвида Фроста и президента США Ричарда Никсона, обвиняемого в превышении полномочий и злоупотреблении положением, впоследствии получившем название Уотергейт. Проходившие в несколько этапов долгие интервью Никсона превратились в красивую шахматную партию, где инициатива постоянно переходит из рук в руки, а зрители следили за беседами двух мужчин в костюмах так, словно на экранах их телевизоров шли самые захватывающие спортивные соревнования. Финальная встреча двух титанов получилась особенно эмоциональной – вот что значит журналистская хватка
Сабекова Ботагоз