Женщина- водитель автобуса: главное в моей работе — довезти пассажиров в целости и сохранности

Народное мнение, что женщинам не дано управлять транспортом, а тем более общественным, легко опровергла Камила Акназарова. В ней сочетается не только женственность, а ещё мужественный характер. Сейчас не каждый мужчина осмелится сесть за руль автобуса. Ведь это  большая ответственность за людей. Мы поинтересовались какого это, быть женщиной-водителем.

— В вашем автопарке много женщин-водителей?

-Я работаю в третьем автопарке. В этом автопарке нас трое. Одна работает на заказах, это когда автопарк получает специальные заказы на перевозку. И еще одна на 56-м маршруте.

— Почему вы решили связать свою работу, именно в сфере транспортного обслуживания?

Я даже не думала, что стану водителем. Хотела стать врачом, но  так сложилась жизнь. Мой муж работал водителем троллейбуса в Алматы, а я работала на разных работах. Было тяжело. Однажды муж предложил мне выйти кондуктором на его троллейбус. Сначала мне не нравилось, но постепенно привыкла. Потом муж заболел, не смог работать и пришлось мне сесть за руль троллейбуса.

— Какими были ваши ощущения от новой работы?

— Сначала было довольно страшно, случались аварии, но потом втянулась и теперь чувствую себя очень хорошо и уверенно за рулем такой большой машины.

Как начинаются ваши трудовые будни?

—  В нашем автопарке одинаковые требования к водителям, независимо от пола. Каждое утро я прохожу медицинский контроль на алкоголь и наркотические вещества. Рабочий день начинается с 6 утра и длится до полуночи. Чтобы успеть, приходится вставать  4:00- 4:30. В автопарке нужно быть в 5:30, иногда даже раньше. Все зависит от графика.

Тяжело ли вам работать и как ваша семья относится к работе?

— Работать тяжело, но я уже привыкла. Это моя работа, моя профессия. Семья тоже  привыкла к моему графику и все относятся с пониманием. Ведь понимание и поддержка родных, является для меня самым главным. Дети с детства у  меня самостоятельные. Школу окончили, сами поступили, сами учились в университетах. Студентами подрабатывали, сами себя обеспечивали и даже мне помогали. Каждый день я им говорила, что очень сильно их люблю. Я восхищаюсь своими детьми и горжусь ими.

По вашему мнению женщина- водитель отличается от других водителей?

— Думаю, да. Женщина плавнее ездит, самосохранение у неё лучше развито. А так, по идее, мало отличаются. Водитель водителю рознь. Бывает, и женщины агрессивно водят. Кому‑то дано, кому‑то- нет. Кондуктор здесь — мой друг. Вместе с ним работаем на Express маршруте  и мы команда. Он отвечает  за дисциплину в салоне автобуса, подсказывает остановки, обилечивает пассажиров. Ведь согласитесь, приятно ехать на таком автобусе.

После того как ввели ЭСО,  часть кондукторов убрали,  всю работу теперь выполняет водитель. Как вам работается по новой системе?

— Действительно, когда кондукторов убрали, стало сложнее работать, особенно в час пик. Не все пассажиры знают правила посадки и высадки, тем самым иногда возникают спорные ситуации. Многие заранее не приготавливают карты и оплату за проезд, тем самым задерживают автобус. Я стараюсь избегать споров с пассажирами и всегда готова объяснить тем, кто не совсем разбирается при оплате картой.  Думаю, что новая система оплаты удобнее, чем старая и со временем люди привыкнут.

— Как вы избавляетесь от негатива в течение рабочего дня?

— К сожалению, пассажиры не понимают, что, выплеснув на водителя свои отрицательные эмоции, они тут же о них забывают, а водителю с этим дальше работать. В такие моменты, когда доезжаю до автопарка, сразу звоню своим родным, говорю, что люблю их. Когда в ответ слышу приятные слова от любимых людей, сразу и настроение поднимается.

— Вам нравится ваша работа, не собираетесь попробовать себя в другой сфере?

— Меня здесь всё устраивает, поэтому пока что не рассматриваю другие варианты. Все зависит от человека, в любой работе есть трудности, а я привыкла с ними справляться.

Алена Павловец

INFOTIMES

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *