Народное мнение, что женщинам не дано управлять транспортом, а тем более общественным, легко опровергла Камила Акназарова. В ней сочетается не только женственность, а ещё мужественный характер. Сейчас не каждый мужчина осмелится сесть за руль автобуса. Ведь это большая ответственность за людей. Мы поинтересовались какого это, быть женщиной-водителем.
— В вашем автопарке много женщин-водителей?
-Я работаю в третьем автопарке. В этом автопарке нас трое. Одна работает на заказах, это когда автопарк получает специальные заказы на перевозку. И еще одна на 56-м маршруте.
— Почему вы решили связать свою работу, именно в сфере транспортного обслуживания?
— Я даже не думала, что стану водителем. Хотела стать врачом, но так сложилась жизнь. Мой муж работал водителем троллейбуса в Алматы, а я работала на разных работах. Было тяжело. Однажды муж предложил мне выйти кондуктором на его троллейбус. Сначала мне не нравилось, но постепенно привыкла. Потом муж заболел, не смог работать и пришлось мне сесть за руль троллейбуса.
— Какими были ваши ощущения от новой работы?
— Сначала было довольно страшно, случались аварии, но потом втянулась и теперь чувствую себя очень хорошо и уверенно за рулем такой большой машины.
— Как начинаются ваши трудовые будни?
— В нашем автопарке одинаковые требования к водителям, независимо от пола. Каждое утро я прохожу медицинский контроль на алкоголь и наркотические вещества. Рабочий день начинается с 6 утра и длится до полуночи. Чтобы успеть, приходится вставать 4:00- 4:30. В автопарке нужно быть в 5:30, иногда даже раньше. Все зависит от графика.
— Тяжело ли вам работать и как ваша семья относится к работе?
— Работать тяжело, но я уже привыкла. Это моя работа, моя профессия. Семья тоже привыкла к моему графику и все относятся с пониманием. Ведь понимание и поддержка родных, является для меня самым главным. Дети с детства у меня самостоятельные. Школу окончили, сами поступили, сами учились в университетах. Студентами подрабатывали, сами себя обеспечивали и даже мне помогали. Каждый день я им говорила, что очень сильно их люблю. Я восхищаюсь своими детьми и горжусь ими.
— По вашему мнению женщина- водитель отличается от других водителей?
— Думаю, да. Женщина плавнее ездит, самосохранение у неё лучше развито. А так, по идее, мало отличаются. Водитель водителю рознь. Бывает, и женщины агрессивно водят. Кому‑то дано, кому‑то- нет. Кондуктор здесь — мой друг. Вместе с ним работаем на Express маршруте и мы команда. Он отвечает за дисциплину в салоне автобуса, подсказывает остановки, обилечивает пассажиров. Ведь согласитесь, приятно ехать на таком автобусе.
— После того как ввели ЭСО, часть кондукторов убрали, всю работу теперь выполняет водитель. Как вам работается по новой системе?
— Действительно, когда кондукторов убрали, стало сложнее работать, особенно в час пик. Не все пассажиры знают правила посадки и высадки, тем самым иногда возникают спорные ситуации. Многие заранее не приготавливают карты и оплату за проезд, тем самым задерживают автобус. Я стараюсь избегать споров с пассажирами и всегда готова объяснить тем, кто не совсем разбирается при оплате картой. Думаю, что новая система оплаты удобнее, чем старая и со временем люди привыкнут.
— Как вы избавляетесь от негатива в течение рабочего дня?
— К сожалению, пассажиры не понимают, что, выплеснув на водителя свои отрицательные эмоции, они тут же о них забывают, а водителю с этим дальше работать. В такие моменты, когда доезжаю до автопарка, сразу звоню своим родным, говорю, что люблю их. Когда в ответ слышу приятные слова от любимых людей, сразу и настроение поднимается.
— Вам нравится ваша работа, не собираетесь попробовать себя в другой сфере?
— Меня здесь всё устраивает, поэтому пока что не рассматриваю другие варианты. Все зависит от человека, в любой работе есть трудности, а я привыкла с ними справляться.
Алена Павловец