В сфере государственных услуг количество нарушений значительно уменьшились

По направлению повышения качества оказания государственных услуг по Мангистауской областив сфере контроля оказания госуслуг департаментом за 12 месяцев 2018 года проведено 81 контрольных мероприятий. В результате выявлены 535 нарушений. Это меньше в 182 раза по сравнению  с 2017 годом(99819).

Об этом сообщил на брифинге в РСК руководитель управления государственных услуг  департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Мангистауской области Жасулан Маршакулы.

В реестр государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года № 983 внесено всего 741 государственных услуг.

Из них 66% оказывают местные исполнительные органы или территориальные подразделения центральных исполнительных органов и их подведомственные организация в регионах, а остальные 34% оказывают центральные исполнительные органы.

«Один из основных функции Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции и их территориальных подразделений является контроль за качеством оказания госуслуг, принятие мер по устранению нарушений и недопущению их впредь» — отметил Жасулан Маршакулы.

Из выявленных нарушений: нарушения сроков оказания государственных услуг  в 2017 году составила -220, а в 2018 году — 63; от общего количества выявленных нарушений, оказание государственных услуг при неполном пакете документов – 70, оказание госуслуг путем истребования документов, не установленных стандартами – 204,оказание госуслуг путем истребования документов, которые могут быть получены из информационных систем – 114, иные нарушения – 84.

Максимальное количество нарушений выявлено в сферах«Архитектурно-градостроительная деятельность» , «Охрана окружающей среды и животного мира, природные ресурсы», «Таможенное дело», «Семья и дети», и т.д.

А также, наибольшее количество нарушений выявлено по государственным услугам таким как, предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования), «Выдача справки по определению адреса объектов недвижимости на территории Республики Казахстан», «Выдача заключений государственной экологической экспертизы для объектов I категории», «Постановка и снятие с учета контрольно-кассовых машин (ККМ)», «Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации».

За 2018 год в Департамент поступило 32 (18) (в два раза больше чем прошлый период)обращений.  После вмешательства департамента были восстановлены нарушенные права всех услугополучателей и граждан обратившиеся в департамент на 100%.

К примеру, в Департамент поступилообращение гр. города Актау, на основании чего была проведена внеплановая проверка в отношении ГУ «Актауский городской отдел земельных отношений» и ГУ «Аппарат акима села Умирзак» в части изменения целевого назначения земельного участка.

После вмешательства Департамента, целевое назначение земельного участка принадлежащий заявителю, изменено в соответствии действующего законодательства и было выдано решение об изменении целевого назначения, то есть  нарушенное право услугополучателя восстановлено.

За создание волокиты при рассмотрении обращения главный специалист отдела земельных отношений г.АктауЖ. Роман приказом руководителя государственного органа был привлечен к дисциплинарной ответственности.

А также, в ходе брифина отметили что, граждане часто жалуются по сферам: «Земельные отношения, геодезия и картография», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Семья и дети», «Труд и социальная защита населения»

Департаментом усилена совместная работа с представителями общества, неправительственными организациями по повышению качества оказания государственных услуг.

Неправительственными организациями в отчетном периоде были организованы 191 (в 2017 году 92) (то есть в два раза больше) общественные мониторинги методом «Тайный покупатель».

В результате выявлены нарушения как истребование документов не предусмотренного стандартом оказания госуслуг, не корректная консультация услугополучателей, не создание благоприятных условий для граждан с ограниченными возможностями и так далее.

А именно, выявлены 67 нарушений и по всем нарушениям департаментом были направлены рекомендации которые исполнены в полном объеме.

В основном истребование документов непредусмотренные стандартом, было в средних общеобразовательных организациях. Где при подачи заявления для принятия в школу запрашивали адресные справки, справки с мест работы родителей, папки и.т.д.

На сегоднящний день все замечания со стороны образовательных организации исчерпаны, так как совместно  с акиматом города Актау проведены разъяснительные семинары с участием всех директоров школ.

Разъяснительные мероприятия департаментом с каждым днем усиливаются. К примеру, в 2018 году проведены всего 506 мероприятий, а этот показатель в 2017 году был в два раза меньше. Также количество участников, то есть охват населения, в этом году превысило на 30 798 человек по сравнению с аналогичным годом.

Пресс-служба Департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Мангистауской области

INFOTIMES

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *