Дюсебаева Ж.С.,
преподаватель английского языка
ГКП на ПХВ Высший колледж «ASTANA POLYTECHNIC»
акимата г. Нур-Султан
«Будущее уже наступило»
Роберт Юнг
Понятие «технология» является одним из самых популярных в современной науке об образовании. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
Основным качеством любой технологии обучения должна быть подвижность, мобильность, способность к быстрым изменениям. Особую роль в развитии информационных технологий сыграли онлайн платформы, компьютеры, различные электронные средства аудио-видеотехники и систем коммуникации. Именно с этими средствами связано понятие новых информационных технологий обучения.
В своей деятельности я исхожу из того, что в XXI веке меняется роль английского языка в любом учебном заведении и меняются подходы к обучению. Роль преподавателя уже не является центральной в учебном процессе, новое время выдвигает личность обучающегося, его интересы и потребности, на первое место. В соответствии с этим необходимо обновлять содержание и методику преподавания, технологии, используемые в обучении, методы оценки деятельности обучающихся.
Главная цель современного преподавателя — помочь обучающемуся показать себя с лучшей стороны, осуществить его интересы и возможности. Преподаватель должен знать, как учить, как сделать сложные вещи понятными, как заинтересовать в своем предмете.
Образно говоря, технология – это путеводная нить в мире разнообразных и очень непростых образовательных процессов, позволяющая обеспечивать высокую стабильность успехов в обучении, воспитании и развитии обучающихся. Впервые мысль о технологизации процесса обучения высказал Я.А.Коменский ещё 400 лет назад. Он призывал, чтобы обучение стало «техническим», то есть таким, чтобы всё, чему учат, не могло не иметь успеха. Таким образом, им была сформирована важнейшая идея технологии обучения – получение гарантированного результата.
Эдисон однажды сказал, что «важнейшая задача цивилизации –научить человека мыслить». А учиться мыслить человек начинает лишь в атмосфере сотрудничества, творческого поиска, командного духа и сопричастности общему делу. Все эти условия в полной мере обеспечивает применение активных методов обучения и современных технологий на занятиях.
В своей практике я использую различные обучающие программы на CD-ROM, мультимедиа-презентации и учебные Интернет-ресурсы. Эти цифровые образовательные ресурсы обладают большим обучающим потенциалом и обеспечивают развитие не только академических умений, но и повышение коммуникативной культуры обучающихся в целом, обеспечивая тем самым новый уровень качества образования.
Огромным образовательным потенциалом обладают ресурсы сети Интернет. Они позволяют организовать комплексное развитие иноязычной речевой компетенции через различные виды деятельности, в том числе проектную и исследовательскую, способствуют формированию умений самостоятельно добывать знания и решать проблемы.
Современные методы обучения: персонализированное обучение, проектное обучение (PBL), обучение на основе запросов, взаимообучение, техника: Pomodoro, групповой пазл, переверните класс, открытые вопросы.
Инновационные задания с применением онлайн платформ: Classroom Screen, DETReady, Google Forms, интерактивная доска “Miro”, CD disk “Jenny Dooley, Bob Obee. Action for Kazakhstan Grade 10” CD disk “Jenny Dooley, Bob Obee. Action for Kazakhstan Grade 11”, Padlet board, Puzzle English, Puzzle Movies.
Например: Метод «Персонализированное обучение»
Персонализация обучения для студентов — это когда занятия позволяют обучающимся использовать язык для выражения своих собственных идей, чувств, предпочтений и мнений. Персонализация является важной частью коммуникативного подхода. Она предполагает настоящее общение, когда обучающиеся делятся реальной информацией о себе. Представляю алгоритм данного метода:
- До начала занятия провести тестирование об их увлечениях.
- Проведите фронтальный опрос во время занятия, чтобы определить темперамент студентов, то есть, кто идет легко на контакт, а кому нужно задавать вопросы с осторожностью.
- Обратите внимание какие навыки развиты лучше, а какие – хуже. Listening (Аудирование), Reading (Чтение), Writing (Письменная часть), Speaking (Устная речь). Далее вы делаете упор на заданиях связанные на развитых навыках, чтобы студент максимально был доволен занятием.
- Адаптируйте ваш словарный запас под студента, не используя сложные времена, термины, а также обратите внимания на темп речи.
Приучите студента оценивать себя самостоятельно. Таким образом, обучающиеся соревнуются только с самим с собой.
Интерактивная доска “Miro” представляет собой интерактивную платформу, и доступ к ней осуществляется через интернет. А это значит, что писать, рисовать, добавлять файлы писать текст, строить графики и диаграммы, загружать и выкладывать различные обучающие материалы на неё можно бесконечно. Онлайн-доска — отличный инструмент для того, чтобы совмещать онлайн- и офлайн-обучение.
Освоение и применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса, формирование новых отношений в учебном заведении — это на сегодняшний день требование времени. Я считаю, что именно от преподавателя, от его методической и практической компетенции в первую очередь зависит то, каким будет образование, какими будут наши выпускники, каким будет наше будущее.