Одна из самых значительных вещей, которыепроизошли с человечеством — это социальные медиа. Никогда еще в мире не использовался такой глобальный способ, при помощи котороголюди могли бы поддерживать связь друг с другомна любом расстоянии и в любое время. За последние десять лет различные каналы связи набрали более четырёх миллиардов активных пользователей, при этом увеличение из года в год, приблизительно на 25%, наблюдается до сих пор.
Социальные медиа действительно сильноизменили ход истории распространения информации. Они превосходят тот охват, которыйвещательные и печатные средства массовой информации охватить не могут. Они владеютпочти всеми типами аудитории, соединяя людейпо всему миру. Через такие платформы, как Facebook, Instagram, Snapchat, YouTube и т. п., мы можем общаться и распространять информацию в кратчайшие сроки для огромного количества людей.
Если посмотреть со стороны на наше общество, на то, какое оно сейчас, то можно с уверенностью сказать, что вся наша деятельность, вся жизньпостроена на социальных сетях.
Каким образом?
Я приведу несколько примеров:
Бизнес. Многие компании считают социальные сети наиболее прибыльной маркетинговой стратегией. Исследование, проведенное в 2015 году, показало, что 66% компаний по всему миру поддерживают активное присутствие в социальных сетях. Они считают, что различные платформы обеспечивают им прочную основу для их торговли.
Правительства. Они размещают свои программы и услуги в интернете, чтобы легко распространять информацию. Они также проводят или обрабатывают транзакции онлайн.
Политики. Поскольку социальные сети — это место, где находится большинство «избирателей», то они следят за тем, чтобы их присутствие также ощущалось среди их потенциальных сторонников.
Различные специалисты используют LinkedIn для продвижения своей карьеры и деловых перспектив. Они считают этот канал лучшим способом расширить свою сеть. LinkedIn — социальная сеть для поиска и установления деловых контактов. В LinkedIn зарегистрировано более 500 млн пользователей, представляющих 150 отраслей бизнеса из 200 стран.
Блогеры. Facebook, LinkedIn, Twitter, YouTube и другие платформы являются лучшими точками для демонстрации своего таланта.
Facebook, Instagram и ВКонтаке используются абсолютно всеми, чтобы поддерживать связь друг с другом. Они ведут активный образ виртуальной жизни, находят новых друзей, делятся идеями и фотографиями.
Даже обычные вещательные и печатные СМИ поддерживают аккаунты в социальных сетях, чтобы расширить сферу охвата и угодить большему количеству читательской аудитории.
Наблюдая за популярностью различных платформ, рассматриваемые в примерах, можно сказать, что социальные медиа, безусловно, являются одним из кардинальных явлений, которые когда-либо происходили в массовой коммуникации. Они стали значительной частью современной жизни, поэтому отказаться полностью от влияния всех социальных сетей—нереально. Но, как бы сильно мы ни были от них зависимы, нужно помнить о соблюдении медиагигиены и быть осторожными. Ведь все мызнаем, что есть недобросовестные люди, которые используют преимущества социальных платформ для продвижения своих злых намерений.
Кожекова С.Е.