Бушидо: Книга, изменившая имидж Японии

Опубликованная в 1900 году книга «Бушидо: душа Японии» написанная Иназо Нитобэ, изменила восприятие нации во всем мире.

Bushido, The Soul Of Japan, Annotated Edition: Nitobe, Inazo:  9798571664899: Amazon.com: Books

От голливудских блокбастеров до японских телевизионных драм самурай на протяжении многих лет изображался как образец как физического совершенства, так и моральной прямоты, для которого честь и верность ценнее жизни. Этот образ самурая, хотя и не является исторически точным, он все равно широко укоренился в народном воображении.

Нитобэ проследил эти ценности до бушидо, которое он определил как кодекс моральных принципов самурая. Бушидо, по словам Нитобэ, учило самураев обладать сильным чувством справедливости и мужеством для осуществления правосудия. Она проповедовала доброжелательность и вежливость, правдивость, честь и верность высшему авторитету. “Чувство чести, подразумевающее живое сознание личного достоинства и самоценности, не могло не характеризовать самурая…” писал Нитобэ.

Многие из ценностей, которые он определил как учения бушидо – вежливость по отношению к другим, высокое уважение к личной чести, самоконтроль и верность вышестоящему начальству — остаются основой японского представления о надлежащем поведении. Бушидо широко используется в спорте: японская национальная бейсбольная команда получила прозвище ‘Samurai Japan’, а национальная мужская футбольная команда — ‘Samurai Blue’.

Но преобладание ценностей бушидо в японском обществе является отражением продолжающегося влияния конфуцианства, а не книги Нитобэ. “Многие учения, изложенные в книге Нитобэ, являются частью японского поведения, поэтому людям не обязательно читать книгу, чтобы узнать об этих ценностях”.

Тем не менее, книга Нитобэ продолжает информировать внешний мир о ценностях, которые остаются ключевыми для японского общества. Таким образом, можно ожидать, что «Бушидо: душа Японии» поможет сформировать мировое представление о Японии на многие годы вперед.

 

Асемай Габдушева

INFOTIMES

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *