Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых условий для личностного развития каждого ребенка. Сегодня необходимо сочетать учебную деятельность с деятельностью творческой, связанной с развитием познавательной активности.
Начальная школа является первой ступенью систематического образования. Именно в начальной школе важно создать психолого – педагогические условия для реализации возрастной потребности в познавательной активности.
Успех учителя в процессе обучения зависит в первую очередь от того, насколько удалось заинтересовать учащихся своим предметом. Необходимость решать эту проблему подвела меня к использованию нетрадиционных форм и методов обучения.
В каждом образовательном учреждении есть дети с инклюзией. Поэтому выбор методов и форм работы с этой категорией учащихся наиболее важен.
Игровые методы обучения помогают усвоению материала, расширению лингвистического кругозора и этим самым воздействуют на познавательную сферу детей. При этом у детей формируются речевые умения и навыки. Легче запомнить изучаемый материал способствует использование различных упражнений и игровых ситуаций.
Занимаюсь также и другими формами организации работы по развитию учащихся, такими как подготовка и участие в языковых конкурсах и олимпиадах. Организация подобных мероприятий показывает стремление детей выделиться и показать свои навыки и умения. Данное стремление можно использовать, как дополнительные способы учебной мотивации.
Например, в городском конкурсе чтецов «Живое поэтическое слово – 2022» в рамках Года детей, поддержки проекта «Читающий Казахстан – Читающая нация» принимали участие 6 моих учеников (Туманов Николай, Баширов Таир, Джампозов Кайсар, Оздоева Айлин), двое из которых дети с инклюзией (Гаврилюк Виталий и Жабекова Диана). Все мои ученики получили 2 и 3 места.
Подготовку с детьми мы начали заранее с каждым индивидуально. Занимались поиском авторов – юбиляров, знакомились с их произведениями, переводили их на английский язык и учили наизусть. Наш выбор остановился на таких авторах, как Дулат Бабатайұлы с произведениями «Оқуға шақыру» «Ақтан жас» и «I can give you a bright mind…», Ахмет Байтурсынов «Жұртыма» и «Әлдей әлдей ақ бөпем», Габит Мусрепов «Диалог любви».
Например, ученик 4 «Д» класса Гаврилюк Виталий, перенес несколько операций. Ему очень тяжело произносить многие английские слова, но, несмотря на это, он подошел к конкурсу со всей серьезностью и с большой ответственностью и выучил стих наизусть и достойно занял почетное 3 место в данном конкурсе.
В связи с этим организаторами было единогласно принято решение пригласить данного ученика 5 февраля 2023 года в концертном зале Государственной академической филармонии имени Еркегали Рахмадиева акимата города Астана на юбилейный концерт театра танца «Sensitive» под названием «Сквозь тишину», где все участники такие же особенные. А уже 6 февраля 2023 года в концертном зале Государственной академической филармонии имени Еркегали Рахмадиева акимата города Астана прошла социальная драма «Мы с тобой одной крови!» по «Книге Джунглей» ДЖ. Р. Киплинга театра особенных актеров «EREKSHEteatr».
Подобные мероприятия дали положительные результаты в заучивании и произношении английских слов. Дети научились правильно произносить английские слова.
Следовательно, участие во внеурочной деятельности помогает преодолевать трудности в обучении, позволяет им раскрывать свои возможности и способности.
Таким образом, участие в различных мероприятиях, конкурсах и олимпиадах способствует расширению словарного запаса и повышению интереса к изучению английского языка.
Бекжанова Л. А. – учитель английского языка
средняя общеобразовательная школа №16
имени Толегена Айбергенова г. Астана