В канун завершения года на площадке Students Hub «Высшего колледжа «Astana Polytechnic» состоялась мини-конференция в формате Печа-Куча, с целью апробировать метод активного обучения распространенный в молодежной среде.
Аннотация: Статья посвящена проблеме развития коммуникативной компетентности студентов, что обусловлено запросами современного рынка труда, предъявляющего высокие требования к выпускникам. Коммуникативная компетентность рассматривается, как способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; как совокупность знаний, умений, навыков, компетенций, позволяющая обеспечить эффективное общение и взаимодействие.
Активное участие в интеллектуальном собрании «Students Hub: Вместе мы можем!» приняли приглашенные эксперты Беспалинова Гульнар Газизовна, заместитель председателя Совета ветеранов акимата района «Сарыарка» города Астаны; Беспаева Гульнар Кайроллаевна, филолог, магистр педагогических наук, эксперт по скорочтению; Керимов Самир Пириевич, зам. директора по «Информационным технологиям»; Нурикенов Ерасыл Аибекович, преподаватель спец. дисциплин. Модераторы собрания Кровякова Вероника-Виктория и Искандаров Артем (гр. С-23-24б) приветствуя гостей, провели экскурс необычного формата презентаций.
Мини-конференция Печа-Куча зародилась в Японии, в среде молодых дизайнеров и архитекторов.. В результате общения по интересам сформировались интеллектуальные вечеринки, где докладчики предлагают для прослушивания свои доклады. Каждый выступает с темой, которая ему интересна. Особенность такого общения в том, что публика всегда положительно настроена.
Печа-Куча — легкая, увлекательная беседа. Формат доклада специально ограничен по форме и продолжительности: 7 слайдов, на каждое выступление — 4 минуты. Спикеру за это время необходимо рассказать не только о себе, но и своем проекте, идее, или увлечении, а также вызвать интерес у слушателей и в итоге получить от них вопросы. Как показывает практика, за это время вполне реально изложить идею. Преимущество такой формы общения состоит в том, что доклад короткий и не успевает утомить.
Правила «Печа-куча» (презентация)
- Тема- любая. От семейного рецепта до бизнес-идеи.
- Запрещены презентации на политические, религиозные темы, а также с оскорблениями и агрессивными призывами к чему-либо.
- Всего 7 слайдов, по 15 секунд на каждый.
- Один слайд — одна мысль.
- Спикер не контролирует смену слайдов. Они автоматически перелистываются через 15 секунд.
- Иллюстрация должна не дублировать, а дополнять текст
Как подготовить презентацию «Печа-куча»
- Заранее определите акценты: какую главную мысль вы хотите донести до аудитории?
- Свяжите слайды в единую историю по схеме: «завязка — кульминация — развязка». Это позволит удержать внимание аудитории до конца рассказа.
- Не стесняйтесь в выборе иллюстраций. Стиль «Печа-куча» предполагает яркую, дерзкую, зачастую юмористическую картинку, которая поддерживает основную мысль.
- Изображения лучше дополнить кратким текстом. Это может быть одна фраза, расположенная сбоку или прямо на картинке.
- Избавьтесь от воды. Небольшое количество емких, но точных мыслей и идей будут куда эффективнее.
- Заранее подготовьтесь к возможным вопросам от зрителей, чтобы использовать это время как возможность больше рассказать о своем проекте.
- Больше позитива. Презентации «Печа-куча» созданы для того, чтобы использовать легкий, неформальный стиль общения.
В ходе подготовки к обсуждению «Кучи» студентами предложены темы докладов «ИИ: просто о сложном!», «Креативные проекты с ИИ», «Искусственный интеллект в образовании», «Идеальный выходной день», «Я — коллекционер почтовых марок», «Изменение климата: миф или реальность», «Теория квантового бессмертия – миф или реальность». Таким образом, студенты разных специальностей и интересов собрались, чтобы посмотреть, кто чем занимается. Печа-Куча — это возможность прокачки навыков, возможность научиться чувствовать время, сосредотачиваться на главном, развить ораторские способности, творческие качества и чувство юмора, возможность пообщаться в неформальной обстановке. Участники встречи живо и непринужденно представили лаконичные и динамичные презентации, в ходе обсуждения ответили на вопросы из зала.
Шкроптак Никита (гр.Ис-24-22б) поделился: «Данная тема, окруженная ореолом загадки, становится все более важной частью нашей жизни. Искусственный интеллект — это способность машин имитировать человеческий разум, включает в себя распознавание образов, обработку естественного языка и принятие решений. ИИ использует алгоритмы, чтобы «учиться» на данных и прогнозировать результаты, может решать сложные задачи, анализировать информацию и даже творчески мыслить!».
Нукушев Чингиз (гр.Ис-24-22б) отметил: «Это был потрясающий опыт, где я смог рассказать о применении технологий в креативных индустриях и потренировать навыки публичного выступления. В своей презентации я раскрыл: как ИИ меняет творчество: помогает художникам, музыкантам и писателям воплощать идеи, которые раньше казались невозможными. Преимущества ИИ для студентов: экономит время на рутинных задачах, вдохновляет на новые идеи и помогает в обучении. Этот опыт помог мне не только углубиться в тему, но и вдохновить других студентов попробовать новые технологии в своих проектах».
Елюбай Ильяс (гр.От-22-18б) предельно кратко и просто подал материал по теме «Изменение климата: миф или реальность». Слушатели не остались равнодушными, последовали эмоциональные мнения других участников, выступления напомнили интеллектуальный стендап: в ход пошли истории из жизни, мемы, интерактив. В целом, тема «Парникового эффекта» была подана информативно и при этом забавно. Ильяс ответил на все вопросы из зала, поделился, что принимает участия в Акциях по посадке деревьев, в спортивных забегах, чтобы привлечь внимание к экопроблемам. Пусть это незначительный вклад, главное – вести за собой молодежь, — подчеркнул спикер.
Уникальные семейные альбомы коллекций марок презентовал Прокофьев Кирилл (гр.Иб-24-7б). Уже маститый коллекционер, с юности продолжил увлечение деда, так как марки сопровождали его с раннего детства. Яркие марки с указанием различных стран: Cuba, Mongolia, Polska, Viet Nam, Mogambique, India, Republique Guinee, Nicaragua, Uruguaya, Pilipinas, Grenada, Burkina Faso, заботливо собранные в тематические коллекции: флора и фауна, история искусства, транспорт, летательные аппараты, Олимпийские игры. Особенно увлекли зрителей марки, посвященные породам кошек и собак, а также яркие изображения различных видов змей — символа нового 2025 года, который пройдет под знаком одного из самых неоднозначных представителей восточного календаря.
Гульнар Беспаева, автор методики в своем докладе «Мастерство скорочтения: читай быстрее, учись лучше!» отметила, что в качестве гостя и спикера приняла участие в PECHA KUCHA впервые. Как педагогу, мне интересно было окунуться в студенческую атмосферу. Формат конференции очень интересен. За короткий период было затронуто много тем, от коллекции марок до квантовой физики, от климатических изменений до искусственного интеллекта. Студенты ответственно подготовились. Ценность таких мероприятий – в навыках публичного выступления. Я представила скорочтение, затронула вопросы: Почему важно читать книги? В чем преимущество быстрого чтения? Чем я могу помочь студентам? А также поделилась веселыми нейроупражнениями».
Жазира Едигенова, приверженец скорочтения: «Хотелось бы заметить, что в скорочтении особое внимание уделяется нейропсихологическим техникам. Благодаря им улучшается концентрация внимания и способность запоминать большие объемы информации. Читать и запоминать книги, статьи или рабочие документы можно намного легче и занимательнее. Скорочтение – это не просто обучением новому навыку, а настоящий апгрейд моего мышления и продуктивности».
Отрадно, что необычный формат выступлений поддержали педагоги, участники чемпионата рабочих профессий WorldSkills, который также называют «Олимпиадой для рабочих рук». Миссией WSI называет привлечение внимания к рабочим профессиям и создание условий для развития высоких профессиональных стандартов. Керимов Самир Пириевич, зам. директора по ИТ и Нурикенов Ерасыл Аибекович, преподаватель спец. дисциплин представили презентации по актуальным темам: «Метавселенная в учебном процессе» и «Мобильная робототехника — уникальная способность перемещаться в пространстве».
Выступления экспертов «Олимпиады для рабочих рук» в качестве спикеров, заинтересовали студентов и приглашенных гостей и наглядно убедили, в том, что технологии на основе AI кардинально меняют подход к работе с информацией, обучению и коммуникациям.
Удивительно, но строгие рамки, которые задает «Печа-куча», в итоге дают гораздо больше творческой свободы, чем традиционные методики. Формат Печи-Кучи отличает насыщенность и широта тем.
В завершение мини-конференции эксперты отметили яркие выступления и вручили благодарственные письма от Республиканкой научно-педагогической библиотеки Министерства просвещения Республики Казахстан, которая является координационным и научно-методическим центром Республиканского проекта «Оқуға құштар колледж» и единственной в республике отраслевой библиотекой образовательно-педагогического профиля, в лице директора Сайдембаевой Алии Шуратовны, за активное участие и продуктивное сотрудничество по развитию коммуникативных компетенций обучающихся в формате мини-конференций PECHА-RUCHA.
Выступая с Посланием народу Казахстана, Глава государства заявил о важности реформы профессионального образования. По его словам, реформа важна с точки зрения обеспечения роста экономики и ее инвестиционной привлекательности.
«Объявляю 2025 год Годом рабочих профессий. За это время предстоит осуществить реформу системы технического и профессионального образования. Год рабочих профессий будет также содействовать продвижению в нашем обществе идеи трудолюбия и профессионализма», — отметил Президент.
Абдрахманова Жанна Есимбековна, преподаватель спецдисциплин,
куратор группы Ис-24-22б |
|
Исмагулова Мария Шагмановна – сотрудница библиотеки | |
Шабанова Александра – сотрудница библиотеки |
ГКП на ПХВ «Высший колледж «Astana Polytechnic» акимата г. Астана