Проведение предметной олимпиады в плане декады как развитие креативных способностей обучающихся колледжа

«Учитесь так, словно вы  постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания» Конфуций

 

Проведение внеклассной работы с обучающимися всегда была актуальной для преподавателя, так как успешно объединяет триединую функцию – обучение, воспитание и развитие личности в общеобразовательном учреждении. Умело организованная в учебном заведении внеклассная работа формирует и развивает личность ребенка, повышает мотивацию обучения тому или иному учебному предмету, развивает самостоятельность и предоставляет возможность в самореализации личности.

Организовать предметные олимпиады — значит не только развивать и совершенствовать заложенные в человеке умственные и физические способности, формировать потребность в постоянном самосовершенствовании, самореализации физического, умственного и духовного потенциала.

Олимпиада способствует развитию у обучающихся интереса к самостоятельному изучению языка путем чтения специальной литературы, работы со словарями, справочниками, энциклопедиями, информационными носителями и др.

Олимпиада по английскому языку осуществляет поиск юных талантов, определяет наиболее подготовленных, одаренных обучающихся, проявивших особый интерес к изучаемому предмету.

Это работа направлена на развитие компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

— речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения;

— социокультурная компетенция – приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка

— компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

— учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;

— развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Организация олимпиады по английскому языку ставит перед собой следующие задачи:

— развивать языковые, интеллектуальные и познавательные возможности обучающихся,

— обучить обучающихся лексическим единицам в соответствии с отобранными темами навыкам

— совершенствовать умения обучающихся в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области говорения – обучать аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения по данной ситуации;

— в области письма – научить правильно оформлять и логически излагать свои мысли в письменном виде в форме эссе или письма за ограниченное количество времени;

— в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием;

— в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по различной тематике с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.

— для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.

— расширить эрудицию обучающихся и их лингвистический и общий кругозор.

Цель и задачи олимпиады

Цель олимпиады – мотивация обучающихся к изучению английского языка; организация и проведение независимого и объективного контроля уровня сформированности навыков и умений в различных видах речевой деятельности.

— Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности.

— Пропаганда научных знаний, развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между обучающимися и преподавателями

— Создание оптимальных условий для поддержки одаренных детей, в том числе оказание содействия в их интеллектуальном развитии, профессиональной ориентации и продолжении образования.

— Обеспечение мониторинга уровня владения иностранным языком обучающимися различных групп.

Ход олимпиады:

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка посещаемости по списку.

Good afternoon dear students! I’m glad to see you today. Welcome to the competition.  How are you today? Raise your hands that who is fine today. I see. Everybody is ok. I’m fine too. I hope everybody is ready to work, so I want you to be active as usual.

I make a note who is here and who is absent. I’ll give you worksheets and write down the date and your name, please. If you are ready, let’s begin our 1st part of the competition!

I тур.

Тестирование

  1. Выберите предлог противоположный предлогу: up.
  2. A) Under.
  3. B) On.
  4. C) In.
  5. D) Down.
  6. E) At.

 

  1. Выберите слово, близкое по значению: small.
  2. A) Tall.
  3. B) High.
  4. C) Big.
  5. D) Little.
  6. E) Round.

 

  1. Дополните предложение:

… weather is fine and … sun is shining brightly today.

  1. A) The | the
  2. B) — | —
  3. C) A | a
  4. D) The | a
  5. E) A | the

 

  1. Выберитеправильноеслово.

This is the … dress.

  1. A) ladys’
  2. B) lady’s
  3. C) ladies
  4. D) lady
  5. E) oflady

 

  1. Выберите правильную форму глагола.

There… a lot of bread on the table.

  1. A) am
  2. B) were
  3. C) is
  4. D) weren`t
  5. E) are

6. Выберите слово, в котором выделенная буква читается отлично от других слов:

  1. A) Certain
  2. B) Cemetery
  3. C) Catch
  4. D) Centre
  5. E) Celebrate

7. К теме «Село» относится слово:

  1. A) Rainy.
  2. B) Break.
  3. C) Swimmer.
  4. D) Supper.
  5. E) Wheat.

 

  1. Выберите правильный английский эквивалент данной пословицы:

Плохая молва летит на крыльях.

  1. A) It never rains but it pours.
  2. B) Appetite comes with eating.
  3. C) Bad news travels fast.
  4. D) No pains, no gains.
  5. E) Look before you leap.

 

  1. Выберите правильный вариант перевода слова:

Перестройка

  1. A) Construction.
  2. B) Disconstruction.
  3. C) Reconstruction.
  4. D) Inconstruction.
  5. E) Unconstruction.

 

  1. Выберите верное местоимение:

Becareful! They are looking at …  .

  1. A) Our.
  2. B) I.
  3. C) We.
  4. D) Ours.
  5. E) Us.

 

  1. Выберите правильный вариант местоимения:

I have … to say.

  1. A) anybody.
  2. B) nothing.
  3. C) anything.
  4. D) nobody.
  5. E) any.
  6. Выберите вопросительное местоимение для выделенного слова:

We usually have dinner at five.

  1. A) With whom.
  2. B) Where.
  3. C) What.
  4. D) Why.
  5. E) What time.
  6. Выберите правильную форму глагола “tobe”:

Running … very good for your legs, for your heart and lungs.

  1. A) Is.
  2. B) Am.
  3. C) Are.
  4. D) Been.
  5. E) Be.

 

  1. Определите, чем является подчёркнутое слово:

Thank you for coming.

  1. A) инфинитивов
  2. B) причастием
  3. C) герундием
  4. D) модальным глаголом
  5. E) наречием

 

  1. Выберите правильный вариант фразового глагола “toput”:

Don ’t forget … your scarf …, please.

  1. A) to put… down.
  2. B) to put…after.
  3. C) to put … to.
  4. D) to put … in.
  5. E) toput … on.

 

  1. Дайте определение слову «crowd»:
  2. A) To play together.
  3. B) A great number of people.
  4. C) A big black bird.
  5. D) To speak loudly.
  6. E) To have the same interest.

 

  1. Образуйте прилагательное при помощи суффикса:

Interest

  1. A) y
  2. B) ing
  3. C) able
  4. D) ful
  5. E) ly

 

  1. Выберите правильный вариант множественного числа существительного:

Our … are … .

  1. A) Children / brothers.
  2. B) Childs / brothers.
  3. C) Children / brother.
  4. D) Child / brothers.
  5. E) Childrens / brothers.

 

  1. Выберитеправильнопостроенноепредложение:
  2. A) Aliya said that she should try to come in time.
  3. B) Aliya said that she would tries to come in time.
  4. C) Aliya said that she shouldn’t try to come in time.
  5. D) Aliya said that she should tries to come in time.
  6. E) Aliya said that she would try to come in time.

 

  1. Вставьтемодальныйглагол:

…I speak to Sam, please? – Just a minute.

  1. A) Ought
  2. B) Will
  3. C) Could
  4. D) Must
  5. E) Shall

 

  1. Найдите предложение, имеющее значение будущего времени:
  2. A) They aren’t doing homework now.
  3. B) What is he going to do?
  4. C) He is playing chess now.
  5. D) What are they doing?
  6. E) I’m going home now.

 

  1. Выберите верный вариант общего вопроса к предложению:

Nick used to be interested in collecting cactuses.

  1. A) Would Nick use to be interested in collecting cactuses?
  2. B) Did Nick used to be interested in collecting cactuses?
  3. C) Use Nick to be interested in collecting cactuses?
  4. D) Used Nick be interested in collecting cactuses?
  5. E) Did Nick use to be interested in collecting cactuses?

 

  1. Определите название формы по приведенному примеру:

To be going.

  1. A) Indefinite Infinitive Active.
  2. B) Participle 1.
  3. C) Participle 2.
  4. D) Continuous Infinitive Active.
  5. E) Gerund.

 

  1. Выберите предложение, в котором причастие употреблено в функции обстоятельства:
  2. A) They saw a flying bird.
  3. B) The boy reading a book is my brother.
  4. C) I heard her speaking on the phone.
  5. D) While reading a book she was eating sweets.
  6. E) The boy crying in the street is my friend.

 

  1. Найдитеправильныйвариантглагола:

In the year 2030, people … the same things as they do now.

А) will eat

  1. B) shall eat
  2. C) don’t
  3. D) ate
  4. E) eat

Ответы

1 D 6 C 11 B 16 B 21 B
2 D 7 E 12 E 17 B 22 E
3 A 8 C 13 A 18 A 23 D
4 B 9 C 14 C 19 E 24 D
5 C 10 E 15 E 20 C 25 A

The 2nd part is listening

Listening: A morning brief

Before listening

Do the preparation task first. Then listen to the audio and do the exercises.

Preparation task

Match the definitions (a-f) with the vocabulary (1-6)

 

      Vocabulary                                             Definition

  1. _____ a position a) a short meeting to give information
  2. _____ a replacement b) a job
  3. _____ a briefing c) a person who will take the place of another one
  4. _____ to make improvements d) to make something better
  5. _____ a solution e) a way of dealing with a difficult situation or problem
  6. _____ to introduce something f) to start or begin something

 

Tasks

Task 1

Are there sentences true or false?

Answer

  1. The briefing will be short this morning. True False
  2. The new head of department is starting this week. True False
  3. The car park will be closed for improvements. True False
  4. If you arrive first thing in the morning, you should park on Brown Street True False
  5. There will be no parking after 6 p.m. True False
  6. You can only pay with credit and debit cards in the canteen. True False

Transcript

Hi, everyone. I know you’re all busy so I’ll keep this briefing quick. I have some important information about a change in the management team. As you already know, our head of department, James Watson, is leaving his position at the end of this week. His replacement is starting at the end of the next month. In the meantime, we’ll continue with our projects as usual.

I have two more quick points. Firstly, there will be some improvements made to the staff car park next month for a few weeks. It will be closed during that time.

Don’t worry, we’ve found a solution. We can use the local church car park until our own one is ready. If you arrive before 8.30 a.m., please use our small car park on Brown Street, and if you arrive after that, you should go directly to the church car park. It’s only a five-minute walk away. But they need it in the evenings, so you have to leave before 6 p.m. Sorry about that – I know how much you all love working late!

The other thing I wanted to tell you about is that the canteen has now introduced a cashless payment system. So, you can’t use cash for payments any more. You can pay directly with your smartphone or you can pay using your company ID card. The total amount put on your company ID card comes off your salary at the end of each month.

  1. That’s it? Are there any questions?

Answers

Preparation task

 

  1. b
  2. c
  3. a
  4. d
  5. e
  6. f

 

Task 1

 

  1. True
  2. False
  3. True
  4. True
  5. True
  6. False

Task 2

Givinginformation Givinginstructions
The other thing I want to tell you about is …

Firstly, there will be …

I have two more quick points.

If you arrive after that you should go directly to …

You have to leave before 6 p.m.

If you arrive before 8.30 a.m., please use …

The 3rd part is speaking

SITUATIONS

  1. Describe the qualities you like about your friends. What qualities do you think they appreciate in you? Tell about the kind of people you like to spend time with, and some of the things they do which you particularly like.
  2. Describe a typical dayin your life, beginning with the moment you get up and ending with the time you go to bed. What are you satisfied wish? What would you like to change to feel happier?
  3. Describe the ideal day-offyou would like to have. Choose any place in the world which appeals to you.
  4. Some people think that school daysare the happiest days in people’s lives. Can you say that you are happy at school? Why?
  5. Tell about hobbies which are typical of the people of your age/ form/company.
  6. What do you think are the most obvious advantages and disadvantages of television? Give your reasons.
  7. Speak about your favorite kind of winter and summer sportsgiving reasons for your preference.
  8. What do you do to keep yourself fit? What else do you think you should do to stay healthy?
  9. Speak about the importance of learning foreign languages at college.
  10. Imagine that you are going to a supermarket because you have invited your friends to dinner. Make up a menu for the dinner and a shopping list of the things you need to buy.
  11. Imagine that you are writing an article about Kazakhstan for the book. Give the facts about its population, territory, climate, national flag, etc.
  12. Speak about your native placeas one of the most exciting places you’ve ever been to. Speak about the problems of your native town or city.
  13. Imagine that you want a taxi driver to take you and your English-speaking friend to different places of interest in Nur-Sultan. Plan the best tour route possible. Describe your favorite place in your city. Mention historic facts if possible.
  14. Speak about Great Britaincovering all the main things concerning its geography and climate. Concentrate on these things: geographical position (mountains and rivers); the influence of the sea on the climate; most important cities and regions. Tell about the government, the main political parties and the most important industrial regions.
  15. What are the most popular free time activitiesfor British and Kazakh teenagers? Which activities do you like? Why?
  16. Do you like travelling? Why? Recall an interesting episode from your traveling experience.
  17. What will you tell a journalist when he asks you about the bright and lovely memories of your school-years? What school traditions enjoy the greatest popularity among the school students? Would you like to come back to your school as a teacher?
  18. What’s your idea of a perfectcharacter? Describe your friend’s (dad’s/ mum’s) character.
  19. When I think about the UK, I immediately think of…
  20. My favorite film is ….

Подведениеитогов.

Thank you very much, all of you. I want to thank you for the participation and your cooperation. Good bye!

Р.А. Айтбай, преподаватель английского языка ГКП на ПХВ «Высший колледж «Astana Polytechnic» акимата города Нур-Султан

INFOTIMES

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *