Проблема дорог в Карагандинской области.

Как решить проблему дорог? Этот вопрос стоит перед правительствами многих стран. Особенно остро проблема ощущается в странах постсоветского пространства.

Карагандинская область является самой большой в Республике. На ее территории может разместиться несколько государств. И, к сожалению, качество дорог не всегда хорошее, а кое где язык не поворачивается назвать то, что есть дорогой. Ежегодно по программе «Дорожная карта» области выделяются 5 млрд. тенге (данные за 2017 год) из государственного бюджета. Однако далеко не все средства идут в дело. Где они оседают большой вопрос.

Ремонт дорог в областном центре производится чуть ли не ежеквартально, но качество асфальта оставляет желать лучшего. Именно по этой причине весной все как говорится и всплывает. В самой области ситуация гораздо хуже. Например, ремонт центральной улицы города Балхаш проводился 15 лет назад, города Темиртау 7 лет назад, а в Джезказгане ремонт центральных лиц проводился 3 года назад. А до окраин этих городов руки строителей не доходят и людям приходится жить в бездорожье на протяжении многих лет.

Так как же решить эту проблему?

Первое что можно сделать-это не строить их вообще. К примеру, в Мехико соотношение наземных и надземных дорожных покрытий примерно равное. Речь идет о дорогах, построенных в виде подвесного моста. Эти пути позволили серьезно разгрузить трафик и сократить количество пробок. Такая же ситуация и в Токио. Но данное решение не подходит для Караганды и области, так как трафик там очень невысокий.

Второе решение, которое можно предложить это жестко наказывать дорожных строителей, которые некачественно выполнили свою работу. Каждый год автомобилисты страдают от плохих дорог и при этом не ищут виноватых, считая это пустой тратой времени. Согласно статье 361 Кодекса об административных нарушениях «О нарушениях в строительстве дорог» и статье 362 «О нарушении строительства подземных коммуникаций» люди пострадавшие от плохих дорог могут обратиться в суд и привлечь к ответственности нерадивых дорожников. Однако многие этого не делают, тем самым покрывая виновных. Однако по слова главы «Общества содействия автомобилистам» Руслана Лазуты в 2016 году в Карагандинской области водителям смогли выиграть 4 дела и взыскать с дорожников компенсацию на сумму 10 млн. тенге. Возможно это хороший вариант, поскольку люди решившиеся судится проявляют свою гражданскую позицию и наказывают виновных.

Безусловно, оба решения не решат проблему полностью, но хотя бы сократят масштабы разбитых дорог. И очень важно в этом отношении, чтобы деньги выделяемые государством оборачивались качественным асфальтом, а не чем-либо другим у кого-то другого.

Дюсенов Нариман. Группа: ЖР-32.

INFOTIMES

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *