Опытная площадка: язык, методика, результат

Два иностранных специалиста поделились своим опытом преподавания языка в последний день международного онлайн-семинара «Опытная площадка: язык, методика, результат», организованного Комитетом  языковой политики Министерства культуры и спорта Республики Казахстан, Национальным научно-практическим центром «Тіл-Қазына» имени Шайсултана Шаяхметова.

Старший преподаватель кафедры иностранных языков Башкирского государственного университета Римма Флюровна Мингазетдинова в своем докладе «Эффективные методы развития коммуникативных навыков, используемые в реализации программ дополнительного образования по английскому языку (по уровням Intermediate, Upper — Intermediate, Advanced)» поделилась опытом преподавания английского языка. В своем выступлении она отметила интерактивные методы и приемы, которые являются наиболее эффективными и дают хорошие результаты. Преподаватель обратила внимание преподавателей на необходимость уделять особое внимание слушанию при изучении языка. В процессе изучения языка она рассказала о преимуществах слушания аудиопередач, просмотра короткометражных видеофильмов, ежедневного повторения, использования интернет-ресурсов для развития речи и поделилась другими новаторскими идеями.

На семинаре выступил директор Центра обучения языкам «Tömer» Университета Гази, Турция г. Анкара, профессор Незир Темур на тему «Основные принципы обучения языку». В рамках своей презентации профессор сказал, что в самом начале следует задать простые вопросы: «Что изучать?», «Как учить?», «Когда изучать?». По его мнению, язык как и любой предмет или  человек имеет свою природу, и все ответы на вопросы надо искать в сфере природы языка. А сам язык состоит из звуков, семантических значений и языковых структур, грамматику и семантику при этом необходимо рассматривать вместе. Профессор, проанализировав параметры языкового обучения: коммуникация, среда, культура, сравнение, универсальность, – одним из наиболее часто задаваемых вопросов на международных конференциях назвал такой: «Чему уделять больше внимания в обучении языку: лексике или грамматике?» Решение этого вопроса он пояснил следующим образом: «Если я, например, в Казахстане и не знаю язык, то буду применять знакомые мне слова на казахском языке, буду общаться через словарный запас. Если вы слушаете меня, вы не говорите мне, чтобы я грамматически правильно говорил, вы постараетесь понять эти слова. Из этого мы видим, что важен словарный запас, а не грамматика».

Опытный языковой специалист обратил внимание на эффективность обучения языку через создание реальной модели обучения. Он подчеркнул, что правильно сформированная стратегия обучения языку, психологическая подготовка преподавателя и обучающегося, систематические занятия, правильно выбранная методика приводят к положительным результатам.

Участники задали интересующие их вопросы и получили исчерпывающие ответы. Они были восхищены методологическим опытом спикеров и в ходе семинара выразили им свою благодарность.

В семинаре приняли участие 300 преподавателей по сервису Zoom. С помощью страницы «ONLINEda bol» в сети Фейсбук его прослушали 150 специалистов.

Таким образом, международный семинар подошел к своему логическому концу.

На церемонии закрытия выступил генеральный директор Национального научно-практического центра «Тіл-Қазына» имени Ш. Шаяхметова Алибек Аскар, который выразил благодарность зарубежным и казахстанским коллегам за доклады, в режиме онлайн вручил благодарственные письма и сертификаты участникам.

INFOTIMES

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *