О контроле за качеством оказания государственных услуг рассказали в управлении госуслуг департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Мангистауской области.
В регионе продолжается гражданский контроль за качеством оказания госуслуг методом «Тайный покупатель» с привлечением представителей общественности. Самое активное участие в этих мероприятиях принимают частное учреждение «Гражданское право», «Туған ел» и ОЮЛ «Гражданский Альянс Мангистауской области». С начала года осуществлено 50 визитов в различные учреждения, где выявлено 45 недостатков.
Результаты показали, что бюрократические процедуры, неэффективный менеджмент и слабая организационная работа приводит к административным барьерам, а качество госуслуг оставляет желать лучшего.
К примеру, в медицинских организациях, где оказывается первичная медико-санитарная помощь, госуслуги должны быть оказаны в течение одного рабочего дня.
Однако, медрегистратор № 1 Актауской городкой поликлиники пояснила услугополучателю, что медуслуги могут быть оказаны в разные сроки, то есть в течение 15 минут, одного или трех дней, что никак не соответствует стандарту государственной услуги. А в поликлинике № 2 услугополучателю было отказано в регистрации, медицинский регистратор это объяснила тем, что он прописан в селе Акшукур Тупкараганского района и не может получить медпомощь в городской поликлинике, это противоречит действующему законодательству. Таким образом, за некачественное обслуживание услугополучателей медрегистраторы вышеуказанных поликлиник были привлечены к дисциплинарной ответственности в виде «Замечание».
В список организации оказывающих некачественные госуслуги попал и департамент по делам обороны Мангистауской области, управлений в городах Актау и Жанаозен. Как выяснилось, тайному покупателю стало известно о том, что услугополучателю было отказано в выдаче справки о подтверждении прохождения воинской службы и выдаче перечня необходимых документов для получения нужных справок, а в Бейнеуском районном отделе по делам обороны не созданы условия для лиц с ограниченными возможностями, в частности отсутствует «пандус».
Военкомат в Бейнеу, где отсутствует пандус
Кроме того, если в Мунайлинском районном управлении государственных доходов в нерабочем состоянии находилась «табло электронной очереди», то в Бейнеуском районном отделе занятости и социальных программ «кнопка вызова» сотрудников также находилась в неисправном состоянии и подлежала замене.
«Проводимый нами анализ показал, что не всегда гражданам предоставляются государственные услуги качественно. Несоблюдение регламента рабочего времени, большие очереди, истребования излишних документов, не предусмотренных стандартами в госучреждениях, все еще встречаются. Нами были направлены рекомендации по устранению выявленных недостатков. Хочу отметить, что работа в данном направлении будет продолжена», — отметил руководитель управления государственных услуг Жасулан Маршакулы.
В уполномоченном органе напомнили, что по всем нарушениям качества оказания государственных услуг или предложениям, мангистаусцы могут обращаться по номеру + 7 707 170-14-24 или на рабочий номер 8 (7292) 30-36-49.
Пресс-служба ДАДГС и ПК Мангистауской области