Лучшие практики управления человеческими ресурсами госслужбы были обсуждены на глобальной онлайн-конференции

Главы уполномоченных госорганов ряда стран-участниц Астанинского хаба госслужбы призывают к глобальному сотрудничеству и  объединению усилий в период пандемии. Сегодня состоялась глобальная онлайн HR-конференция «Управление человеческими ресурсами государственной службы в условиях COVID-19: лучшие практики и решения», организованная Хабом совместно с Министерством управления персоналом Республики Корея и Агентством РК по делам госслужбы.

На конференции приняли участие свыше 250 человек, в том числе госслужащие, международные эксперты, ученые из США, Греции, Украины, Беларуси, Монголии, Кореи, Узбекистана, Казахстана, Кыргызской Республики и ряда других стран.

На открытии конференции с приветственным словом выступили Председатель Управляющего комитета Астанинского хаба госслужбы Алихан Байменов,  Министр управления персоналом Республики Корея Со Чонг Хван, Председатель Агентства РК по делам госслужбы Анар Жайлганова, руководитель Отдела Директората ОЭСР по государственному управлению Татьяна Теплова.

Открывая конференцию Алихан Байменов отметил, что «Совершенно новая реальность, порожденная пандемией, подчеркнула важность качества госуправления… Несомненно человеческие ресурсы и условия их эффективной работы  являются ключевыми факторами качества госуправления. Поэтому повышенное внимание уделяется управлению людскими ресурсами во всех видах организаций по всему миру». Далее он особо подчеркнул роль доверия как социального и административного капитала. Он сказал, что «доверие имеет решающее значение для эффективного управления. … Укрепление доверия в организациях является еще одним важным аспектом управления людскими ресурсами».

В своей речи Министр Со Чонг Хван рассказал об опыте Кореи в борьбе с пандемией и обратил внимание на важность подготовки госсектора к пост-пандемическому периоду: «Правительству в будущем необходимо оборудовать себя системой, которая позволит нам защищать общественность и поддерживать свои функции перед лицом любого типа кризиса… Необходим фундаментальный обзор существующих способов найма, типов работы и методов развития персонала, которые мы до сих пор считали нормальными». При этом он считает, что «трудно изменить парадигму только усилиями одной страны. Нам нужно глобальное сотрудничество и объединений усилий». Вместе с тем, по мнению министра, «нынешний кризис может стать возможностью открыть новую главу в истории цифровой трансформации».

Анар Жайлганова сказала, что в Казахстане «пандемия COVID-19 стала катализатором необратимой трансформации работы госаппарата». При этом «особое внимание было уделено бесперебойному функционированию информационных систем и порталов для дистанционного получения госуслуг гражданами, приема обращений, в том числе посредством call-центров госорганов и онлайн-приемных. … Приняты меры по переходу на дистанционный режим работы, ускорен переход к оказанию госуслуг только через портал «электронного правительства» с одновременным переформатированием ЦОНов в «цифровые» центры». Она также отметила, что «планируется детально проанализировать полученный опыт и обеспечить дальнейшую ускоренную автоматизацию бизнес-процессов в сфере управления человеческими ресурсами госслужбы Казахстана».

Татьяна Теплова отметила, что «сейчас больше чем когда-либо нам необходимо согласовано и комплексно решать кризис пандемии, необходимо устанавливать краткосрочные и долгосрочные цели. Для этой цели важно иметь эффективную госслужбу, которая может сформировать и реализовать инклюзивные и устойчивые политики. ОЭСР постоянно привержено постоянному усилению практик управлению человеческого ресурсами на государственной службе».

В ходе конференции представители уполномоченных органов по делам госслужбы и экперты из Республики Корея, Казахстана, Украины и Узбекистана поделились опытом функционирования государственной службы в условиях пандемии COVID-19 в своих странах. Они рассказали об изменениях, которые произошли в системе управления персоналом госслужбы, мерах, направленных на обеспечение непрерывности и эффективности работы госорганов, поддержание высокого уровня мотивации госслужащих. Опыт указанных стран вызвал живой интерес со стороны участников конференции, так как сейчас во всем мире происходит поиск и адаптация наиболее оптимальных решений для обеспечения эффективности деятельности госаппарата .

Не менее интересными были выступления представителей международных организаций. «Возвращение к работе после COVID-19: что дальше для работников госслужбы» — такой была тема выступления проектного менеджера Директората ОЭСР по госуправлению Даниэля Герсона. Председатель Координационного Совета HR Ассоциации Казахстана  Гульмира Раисова и старший менеджер Ernst & Young в Казахстане Дамир Деминов поделилась результатами исследований, проведенных их организациями, которые выявили целый ряд вызовов и проблемных вопросов в организации работы в период карантина. Эксперты также рассказали о мерах для эффективного управления персоналом в условиях выхода из кризиса и «новой нормальности».

 

INFOTIMES

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *