Выставка национальных традиционных корейских масок

Национальный Корейский культурный центр совместно с Национальным музеем Республики Казахстан при поддержки «Hahve World Mask Museum» организовали выставку традиционных корейских масок, которая проходит в одном из залов главного музея страны с 15 ноября по 23 декабря.

Маски-один из символов Кореи. Однако не каждый кореец может правильно растолковать их истинный смысл. Пожалуй, самыми популярными являются маски «Хахве», 60 экземпляров которых и представлены на выставке названные так от наименования маленькой деревушки Хахве близ города Сандом провинции серный Кенсон. Своими корнями маски «Хахве» уходят в древность, когда дух язычества и шаманизма проник в южную часть корейского полуострова. Однако с течением времени человек начинает осознавать свое место в окружающей среде и соответственно начинает понимать те, вещи, которые рань ему были недоступны. Именно в тот период появились маски, которые стали неотъемлемой частью корейцев.

Маски «Хахве» -это собирательный образ определенной категории людей. К примеру традиционные маски «Хахве» имеют 9 образов людей старой Кореи: маска знатного человека, мясника, монаха, маска невесты и молодой девушки, вдовы, дурака и человека, постоянно влезающего в чужие дела. К сожалению маски льва, слуги и холостяка не сохранились. Маску льва воссоздали лишь по воспоминаниям. Каждая из этих масок символизировала образ отдельного слоя общества с его достоинствами и недостатками. Так, например, маска знатного человека имеет аристократические черты символизирующий человека из высшего общества; маска ученного представляет собой изображение с выпученными глазами, которые как бы говорят, что этот человек очень много читает; черты лица маски мясника четкие и суровые; маска же монаха очень хитрая и в какой-то степени даже злая. Такой образ маска получила из-за представлений простого народа о монахах, которые отошли от канонов церкви и были хитрыми и распутными. Маска молодой девушки имеет миловидные черты и черные пяди волос; примерно также выглядит и маска невесты; образ вдовы представляет собой морщинистое лицо, потухшие глаза и впалые щеки; маска дурака имеет одну отличительную особенность. У этой маски в отличии от остальных отсутствует нижняя половина лица. Почему? В 12 веке Бог приказал мастеру Хо сделать маски и мастер трудился над ними долгие месяцы, не покладая рук. И когда работы оставалась совсем чуть-чуть к нему в мастерскую зашла девушка и мастер упал замертво. Как раз в этот момент он трудился над маской дурака, не успев закончить нижнюю половину лица. С тех пор образ остался незаконченным. Последняя маска-маска человека влезающего в чужие дела. Это болтун, сплетник, но в общем-то безобидный человек. Его маска глуповата и безобидна. Некоторые из традиционных масок «Хахве» до нас, к сожалению, не дошли и о них нам известно совсем немного.

Маски изготовлены из ольхи и окрашены преимущественно в чёрный и коричневый цвет. Лишь женские образы дополнены белым и красными цветами. Все маски не меняли своих образов на протяжении нескольких столетий. Все они выполнены по форме человеческого лица, за исключением маски льва, которая значительно меньше.  Маски знатного человека, ученного, мясника и монаха в отличии от других имеют подвижную нижнюю часть лица. Если человек надевший их улыбается или злится, то маска делает тоже самое.

Однако традиционные маски «Хахве» это непросто образы людей, это также способ общения. По прошествии нескольких столетий маски стали одним из элементов корейских театральных представлений. Наряду с ними важным элементов был и танец. Надевая маски и танцуя, люди играли различные роли, которые в их представлении олицетворял тот или иной образ в то время. Простой народ отыгрывал свои проблемы в спектаклях, надевая маски разных людей. Знатные люди, образ которых очень часто использовался в представлениях не только не мешали их проведению, но поощряли их финансово. Однако в конце 19 и начале 20 века, и во времена японской аннексии Корейского полуострова (1910-1945) традиционные маски «Хахве» утратили свою значимость оставаясь под запретом. Однако после окончания оккупации корейские студенты и энтузиасты начали возрождение национального символа страны.

Сегодня национальные маски «Хахве» являются традиционным сувениром, которые туристы привозят домой из «страны утренней свежести». Брелки с масками, календари с их изображением-одним из самых популярных товаров в сувенирных лавках Сеула, Пусана и других южнокорейских городов.

INFOTIMES

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *