Астанинский хаб госслужбы в условиях карантина оказывает поддержку госорганам

Впервые прошла I онлайн HR-конференция «HR! No more drama!», организованная Ассоциацией HR-менеджеров при поддержке Астанинского хаба государственной службы. Астанинский хаб также провел онлайн вебинар по бельгийскому опыту в области HR для представителей стран Центральной Азии.

В работе первой онлайн HR-конференции приняли участие 17 спикеров из 4 стран. Эксперты акцентировали свое внимание на стратегическую роль кадровой службы в различных отраслях в период турбулентности.

Председатель управляющего комитета Хаба Алихан Байменов отметил, что «испытание, через которое сейчас проходит человечество, накладывает отпечаток на все стороны жизни. Все государства мира солидарны в том, что в центре внимания должен быть человек, его жизнь, его здоровье». В то же время, как подчеркнул Байменов, «возрастает значение HR- подразделений, для абсолютного большинства предприятий по функционалу ­- это единственное подразделение, которое в основном работает с людьми».

«Необходимо думать над внедрением гибких схем найма и контрактов, включая ad-hoc, сокращение продолжительности рабочего дня», — сказал руководитель Хаба. По его словам, HR службы должны стать «мостом доверия и взаимопонимания между работодателями и работниками».

В ходе онлайн конференции презентованы результаты исследования «Новые вызовы HR». «Уже сейчас мы видим, что перевод на дистанционный формат работы болезненно сказывается на эффективности деятельности бизнеса.  Так, значительная часть не может обеспечить работников оргтехникой, а цифровую подпись для оформления трудовых договоров, дополнительных соглашений и табелей учета рабочего времени используют менее 20%», — отметила эксперт по социально-трудовым отношениям Сандугаш Искендирова.  Она также подчеркнула, HR-сообщество столкнулось с высокой тревожностью работников в связи с неопределенностью, и как следствие, у 80% снизилась вовлеченность к эффективной работе.

Участники конференции обсудили вопросы сокращения численности и оплаты труда работников, рассмотрели кейсы лучших практик сохранения текущих условий труда на примере отдельных предприятий. Эксперты поделились инструментами, в том числе цифровыми, доказавшими свою управленческую и операционную эффективность.

В рамках двухдневного вебинара были рассмотрены вопросы деятельности Кадрового агентства для Федеральной Администрации (SELOR), отбора на госслужбу, федеральной модели компетенций, приемов мотивации, обучения, оценки, обучения руководителей, применяемых Генеральным директоратом по рекрутменту и развитию Федеральной госслужбы Бельгии.

Спикером онлайн вебинара «Лучшие HR практики государственной службы: опыт Бельгии» выступила председатель Координационного Совета Республиканской Ассоциации HR менеджеров  — Гульмира Раисова.

На вебинаре приняли участие 120 человек. Среди них представители Агентства по делам госслужбы, центральных и местных исполнительных органов РК, Государственной Кадровой службы Кыргызской Республики, профессорско-преподавательский состав и слушатели Академии госуправления при Президенте РК, Академии госуправления при Президенте Республики Узбекистан, высших учебных заведений страны.

Особый интерес для участников представили такие направления как отбор и найм, система оплаты труда госслужащих, мотивации и карьерного роста, политика баланса труда и отдыха. Федеральная государственная служба Бельгии использует новый формат (коворкинг) и гибкий график работы. Так, в неделю госслужащие обязательно должны быть на работе три дня на свое усмотрение, а два дня они могут работать удаленно. Госслужащие работают в общем пространстве (коворкинг) и у них отсутствуют персональные рабочие места. Они также реализуют модель компетенций «5 + 1», которая ориентирована как на общие (поведенческие), так и на технические компетенции, необходимые для выполнения работы.

Астанинский хаб оказывает содействие государственным органам по повышению потенциала госслужащих и поиску инструментов повышения эффективности их деятельности в нынешних условиях.

 

INFOTIMES

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *