Конкурс профессионального мастерства «Лучший слесарь, станочник, сварщик»

Профессий много на планете,
Но выбрали вы только ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду

Профессиональное обучение является одной из основных частей всего учебного процесса, что позволяет закрепить и углубить теоретические знания. Кроме этого, обучающиеся во время практики в учебных мастерских получают профессиональные умения, навыки работы с инструментом и работы на станке, а также развивают свои организаторские способности, умение общаться в коллективе. С учетом современных условий предъявляются очень высокие требования к специалистам, а обеспечить необходимые профессиональные навыки возможно только на практике.
В «Высшем колледже «ASTANA POLYTECHNIC» существует хорошая традиция после окончании учебной практики проводить конкурсы профессионального мастерства. На отделении «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автотранспорта» проходит ряд учебных практик, на которых обучающиеся получают первые навыки для своей будущей специальности «техник-механик». Это слесарная, станочная, монтажно-демонтажная, тепловая и учебная практики. В связи с тем, что автотранспорт является основным видом передвижения, нужны высокопрофессиональные кадры по ремонту и эксплуатации автомобилей. Для этого и проводятся все возможные конкурсы, конференции и круглые столы, на которые приглашаются работодатели и руководители практики, мастера производственного обучения, где обучающиеся могут проявить себя с самой положительной стороны и продемонстрировать свое мастерство.
Конкурс профессионального мастерства является наиболее действенной формой трудового соревнования, повышает интерес у обучающихся к профессии, а также развивает творческие способности, способствует повышению престижа высококвалифицированного труда работников массовых профессий, пропаганды их достижений и передового опыта, содействию в привлечении молодежи для обучения и трудоустройства на рабочие специальности. Конкурс представляет собой очные соревнования, предусматривающие выполнение конкретных заданий с последующей оценкой качества, времени и других критериев, проводимые в течении определенного периода и завершающиеся церемонией награждения победителей. Участники конкурса должны продемонстрировать теоретическую и практическую подготовку, профессиональные умения, проявить творчество и высокую культуру труда, владение профессиональной лексикой, умение на практике применять современные технологии.
Конкурс профессионального мастерства «Лучший слесарь, станочник, сварщик» проводился для подведения итогов слесарно-токарной и тепловой практики обучающихся второго и третьего курсов специальности «Техническое обслуживание эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта»
Первый этап нашего конкурса: это знакомство участников с программой, условиями проведения конкурса профессионального мастерства «Лучший слесарь, станочник, сварщик».
Второй этап конкурса: выполнение практических заданий, который выполнялся в фоновом режиме в мастерских. Представители команд выполняли практические задания по слесарной, токарной и тепловой обработке.
По слесарной обработке обучающие изготавливали кронштейна и нарезали внутреннюю резьбу.
Тепловая обработка включала следующие виды сварочных работ:
1. наплавка валика на пластины в нижнем положении;
2. стыковая сварка пластин, в нижнем положении;
3. тавровая сварка пластин, в нижнем положении.
При токарной обработке обучающие изготавливали деталь «Опора» по чертежу;
Для выполнения конкурсных заданий студенты были обеспечены необходимыми материалами, оборудованием, инструментами. Рабочее место предоставлялось по жребию, номер по жребию соответствует номеру рабочего места участника конкурса.
Пока слесари, токари и сварщики выполняли практические задания, все остальные выполняли теоретическую часть. Теоретическая часть подразумевает собой выполнение заданий по шести квестам:
 1 квест – каждая команда отвечала на поставленные тестовые вопросы.
 2 квест – участники собирали пазлы «Токарно-винторезный станок».
 3 квест — проверяет знание токарных и слесарных инструментов, участники выбирали необходимый токарный, слесарный инструмент.
 4 квест — разгадывали кроссворд.
 5 квест – «Лабиринт», на данном этапе подбирали к предложенной схеме название механической обработки.
 6 квест — «Слесарь-теоретик» — отвечали на вопросы по слесарной обработке.
После каждого квеста организатор поста отнес выполненные задания жюри.
По окончанию мероприятия жюри подсчитали суммарное количество баллов за все этапы и подвели итоги нашего профессионального конкурса по призовым местам- I, II, III по слесарно-токарным и сварочным работам.
Оценивание прошло по номинациям «Лучший сварщик», «Лучший слесарь», Лучший токарь».
Конкурс показал взаимосвязь между предметами специальных и общественных дисциплин, практического применения знаний обучающихся, были использованы традиционные и классические методы обучения, тренинги, квесты. Обучающиеся продемонстрировать теоретическую и практическую подготовку, профессиональные умения, проявили творчество и высокую культуру труда, владение профессиональной лексикой, умение на практике применять современные технологии.

Грошева Е.Ю.,
преподаватель кафедры
«Общетехнических дисциплин»,
ГКП на ПХВ «Высший колледж
«ASTANA POLYTECHNIC» г. Астана

INFOTIMES

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *