Журналисты из Германии поделились опытом со студентами Евразийского Национального университета.
«Находясь за одним столом с известными журналистами Германии: Клаусом Дрекманном [журналистом издательства «Bunte»4,3 млн читателей/неделю], Гюнтером Кнабе [ журналистом радиокомпании «Deutshe Welle»] и Томасом Хельмом [ Ген. Директором Представительства Фонда им.Конрада Аденауэра], было немного волнительно»- пишет студентка журфака Ахметова Камила.
Ярко-желтые очки Клауса Декманна, острый ум и улыбка Гюнтера Кнабе, а также прекрасно поставленная речь мистера Хельма подействовали на аудиторию самым положительным образом.(Внимание было сосредоточено лишь на спикерах).
Одной из интереснейших тем для меня была теория Георга Франка «Экономика внимания». Главной целью, которого как раз таки была заинтересовать читателя(желание любого журналиста). Теория предполагала отойти от консервативного огромного текста, написанного журналистскими штампами и перейти к чему-то более близкому и интересному людям, их эмоциям, чувствам, увлечениям и т.д.
Европа, оказывается , уже давно использует в своей практике метод — преподносить материал в виде истории( stories), в ней обязательно должен быть главный герой( неважно герой/антигерой/жертва) , а САМОЕ главное соблюсти ауентичность. (История должна быть подкреплена фактами, естественно быть правдивой).
А что, если каждый журналист начнет добавлять, а то и вовсе придумывать что то свое?
На этот вопрос я нашла ответ у одного из ярчайших звезд журналистики Германии Рудольфа Аугштайна «Sag`en was ist » что в переводе означает «говорить только правду».
В одном из популярных журналов Германии «Stern» 25 апреля 1983 года выходит самый провокационный материал, об якобы найденных дневниках самого Адольфа Гитлера. Это был один из самых громких медийных скандалов в истории Германии, фальсификацию раскрыли почти сразу. Эксперты беглым взглядом поняли , что перед ними «куча старых тетрадей».
Будучи учеником 7 класса , нашего спикера, Томаса Хельма, эта сенсация, конечно же, не обошла стороной. Вот уже спустя 36 лет он не может смотреть на журнал с доверием, а уж тем более читать его.
Камила Ахметова.ЖР-12